АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 05 (109) 2015 (15.06.2015)

ДНК-2015: перезагрузка

Текст: Наталья Гончарова Фото: архив театра
Театр в кулинарной студии. Театр одного актера. Театр и вовсе без актеров, со зрителями в качестве главных действующих лиц. VIII Фестиваль современной драматургии «Драма. Новый код» театра им. А. С. Пушкина, поддерживаемый Фондом Михаила Прохорова, показал, каким разным, неожиданным и открытым может быть сегодняшний театр. Расскажем о самых заметных событиях ДНК-2015.

«Пьяные» не от вина

На камерной сцене Пушкинского театра артисты и режиссеры представили семь интересных читок новых пьес. Но о двух — «Лондоне» Максима Досько и «Пьяных» Ивана Вырыпаева — зрители и представители театра говорят как о возможных будущих спектаклях. «Посвящение малой Родине» и историю о том, как невинное хобби приводит простого сантехника на вершину мира (в данном случае в Лондон), рассказал заслуженный артист РФ Владимир Пузанов. Режиссировал читку Олег Рыбкин. У артиста и режиссера получился легкий и веселый, но с грустными нотками ностальгии в финале эскиз. «Пьяных» Иван Вырыпаев написал по заказу немецкого театра, использовав простой до гениальности прием: все герои очень пьяны и говорят о самом важном. Насколько трудно при свете дня подойти к незнакомому человеку и сказать, как сильно ты его любишь! В пьесе — ночь, все откровенны и прекрасны, а говорят только о том, что чувствуют на самом деле. Эскиз уже продолжает жить в «Театре на крыше», а театр Пушкина присматривается к нему на следующий сезон.

 

Самородки

Второй год подряд ДНК проводит конкурс драматургов Красноярского края. 35 пьес прочитали эксперты — драматург Юлия Тупикина и театровед Светлана Середина — и выбрали победителя. Первое место у Василия Алдаева и его пьесы «Все будет хорошо», которая в прошлом году уже была прочитана в Москве на фестивале «Любимовка». Кстати, пьесу Владимира Зайцева «Все оттенки голубого» — победителя прошлогоднего конкурса — в мае поставил в «Сатириконе» Константин Райкин.

 

«Другой театр»

В программе ДНК были заявлены три спектакля, и все они открыли для зрителей театр новый, непривычный. Так, в третий день фестиваля Центр им. Вс. Мейерхольда (Москва) представил постановку известного театрального режиссера Виктора Рыжакова «Боги пали, и нет больше спасения», задавшую особые правила игры. Этот спектакль изначально не был предназначен для театральной сцены. Постановка длиной в полчаса перевернула привычные представления о театре и пронзила зрителей эмоциональным разрядом. Это свободный театр.

Алексей Розин, популярный сторителлер (storytelling — умение классно рассказывать истории) из Москвы, поведал красноярскому зрителю о том, как он прочитал, понял и принял гоголевское произведение «Страшная месть». На сцене — только стул и человек, но в течение 50 минут зал как завороженный слушал и смотрел, смеялся и боялся, участвовал, играл, жил вместе с Алексеем.

Представил ДНК и собственную премьеру — перформанс «Questioning/Кто ты?» в постановке Корин Майер из Швейцарии, где задействован только один артист, да и тот лишь голос-проводник для публики. На сцене репетиционного зала — стулья, их занимают зрители. Не стоит бояться пристального внимания к себе под светом прожекторов, нужно лишь ответить на заранее заготовленные вопросы и попытаться взглянуть на себя со стороны. Созданный при поддержке Швейцарского совета по культуре Pro Helvetia перформанс показал зрителям настоящий европейский театр.

— Такого в Красноярске еще не было, — уверена Валерия Березкина, продюсер «Театра на крыше». — Если хочешь узнать что-то о себе, то просто сядь напротив незнакомого человека и... Сходите обязательно!

В завершении фестиваля его эксперты много говорили о том, что ДНК-2015 нащупал новую тропу, по которой ему теперь стоит идти дальше.

— Красноярск благодаря ДНК превратился в третий по значимости драматургический город России, — отметила Елена Ковальская, арт-директор Центра им. Вс. Мейерхольда, театральный критик. — Только здесь самые свежие тексты проходят проверку профессиональными артистами из государственного театра, что очень важно. И в этом году ДНК показал городу, каким ярким, интересным, разным может быть театр. Это очень важно и здорово.

просмотры: 1264
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске