АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 09 (135) 2017 (15.09.2017)

Цифровое качество образования

Текст: Ирина Уланова Фото: архив МКОУ «Средняя школа г. Игарки»
Красноярский край включился в приоритетный федеральный проект создания современной образовательной среды для школьников с периодом реализации до 2025 года. Проект направлен на повышение качества обучения с применением цифровых технологий.
Об активном участии школы в развитии и становлении подрастающего поколения говорим с Ириной Ольховской, директором МКОУ «Средняя школа Игарки» им. Виктора Астафьева.

— Ирина Александровна, расскажите об особенностях образовательного процесса, какие изменения продиктованы временем?

— Школа — отражение того, что происходит в обществе и окружающем мире в целом. Важно, чтобы образовательные учреждения меняли стандарты, использовали современные технологии, становились более интересными за счет дополнительных модулей обучения.

Традиционно показателем образованности служит не только эрудиция  человека, но и его адаптация в обществе. Современному человеку необходимо легко ориентироваться в информационном пространстве, знать и уметь пользоваться офисной техникой, различными гаджетами, быть в курсе экономической, политической, культурной жизни страны и многое другое. Мы стараемся развить в детях инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, даем профориентационные навыки, формируем желание к самообразованию. Главным приоритетом для педагогического коллектива школы является воспитание конкурентоспособного подрастающего поколения. Этому способствуют учебный процесс и различные формы дополнительного образования: конкурсы, олимпиады, интеллектуальные марафоны, в которых учащиеся нашей школы с большим энтузиазмом принимают участие. Каждая победа, даже небольшой успех, рождают желание покорять новые вершины знаний и самоутверждаться в обществе.

Наши учащиеся принимают активное участие в научно-исследовательской деятельности, и это дает им возможность позиционировать свои знания на всероссийских научно-практических конференциях, краевых и международных конкурсных площадках, таких как «Юность. Наука. Культура», «Роснефть зажигает звезды», «Созвездие талантов» и других.

— Расскажите о проекте «Роснефть-классы», успешно развивающемся в течение нескольких лет на базе школы.

— Проект «Роснефть-классы» обеспечивает поток абитуриентов, имеющих углубленную подготовку по математике, физике, химии и целенаправленную профильную ориентацию на получение специальностей, в профильные вузы. Заключен трехсторонний договор между нашей школой, ЗАО «Ванкорнефть» и Сибирским федеральным университетом. Согласно документу ученики, успешно прошедшие отбор и зачисленные в «Роснефть-классы», автоматически становятся студентами довузовского факультета СФУ, получают зачетные книжки особого образца. Таким образом, обучаясь в 10-11 классах, школьники проходят промежуточную аттестацию в рамках зачетно-экзаменационных сессий.

Несколько раз в течение учебного года в школу приезжают преподаватели университета, проводят углубленные занятия по профильным предметам — химии, физике, математике. Наши ученики являются постоянными участниками отраслевых учебных семинаров для молодежи, где собираются представители «Роснефть-классов», организатором которых выступает  ЗАО «Ванкорнефть». Встречи проводятся в Красноярске и в северных городах края — Туруханске, Игарке. Школьники учатся работать в командах, улучшают свои коммуникативные навыки, изучают специфику корпоративной политики предприятия, погружаются в профессиональные компетенции. По итогам программы ребята презентуют собственные проекты, где демонстрируют глубокий интерес к выбранным профессиям.

В новом учебном году мы организовали класс правовой направленности, целью которого является профессиональная ориентация подростков в области несения службы в правоохранительных органах, со специфической привязкой к территориям Крайнего Севера. Образовательный процесс в правовых классах состоит из классического образовательного модуля и дополнительных дисциплин, в основе которых лежит воспитание государственного мировоззрения, законопо-
слушания, патриотизма, любви к Отечеству. Для учащихся организованы факультативные курсы, где есть возможность получать расширенные представления о законах нашего государства, об основных правах и обязанностях россиян.

— Расскажите о цифровых ресурсах и технологиях, внедряемых в образовательную среду школы.

— За прошедшее десятилетие были приняты и реализованы несколько федеральных и региональных программ, направленных на внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. В школе есть 45 компьютеров с доступом к сети Интернет, медиапроекторы, интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, фотоаппараты и видеокамеры, средства для копирования и распечатки материалов, электронный микроскоп, а также специальное компьютерное оборудование для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Внедрение цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс влечет за собой применение новых методов учебно-воспитательного процесса, повышение педагогической компетентности учителя. У электронных учебных материалов большие потенциальные возможности, создающие условия для успешного решения дидактических задач. В школе организовано дистанционное повышение квалификации педагогов, реализуются проекты в области технологий дистанционного обучения учащихся.

В образовательном учреждении действует строгая политика по исключению доступа к запрещенным интернет-ресурсам. Создан новый сайт школы с удобным интерфейсом. Информационные ресурсы школы располагают банком программных средств, удобных для проведения научных исследований, работ по проектированию, знакомства с обучающими программами. Обеспечен доступ к базам данных библиотеки СФУ.

— Каких значимых успехов удалось достичь, и какие ожидания связываете с текущим учебным годом?

— В мае 2017 года педагогический коллектив школы был награжден  Благодарственным  письмом  главы города за неоценимый вклад в дело формирования подрастающего поколения, мудрость, терпение, добросовестность, трудолюбие и высокий профессионализм. Это большой стимул для педагогов. Новый учебный год начинается с формирования основных целей на предстоящий период. В этом году сделаем акцент на внедрение практико-ориентированных задач, способствующих выявлению полезных для учащихся навыков. Намерены продолжать взаимодействие с родителями, вовлекая их в учебный и воспитательный процессы. И, конечно, это активное развитие партнерских отношений с компанией ЗАО «Ванкорнефть», Сибирским федеральным университетом.

От души поздравляю педагогов края с профессиональным праздником — Днем учителя. Желаю профессионального роста и признания. 

просмотры: 1258
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске