АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 03 март 2006 (01.03.2006)

Бутик атакует

Анна Борисова
Вопреки календарной весне для многих представителей разного рода человеческой действительности вместе с мартом наступил новый год, в миру называемый новым сезоном.

Наиболее выразительный пример наступления нового сезона демонстрирует fashion-индустрия, практически замершая в последних днях февраля с окончанием тотальных ликвидаций зимних коллекций. Билборды по всему городу приглашают взглянуть на новые коллекции, аналогичным образом оформляются магазины одежды.

Еще совсем недавно в нашем городе наткнуться на настоящего Versace или Gucci было настоящей удачей. Впрочем, и сегодня Красноярску до звания города высокой моды очень далеко. Красноярские бутики, к сожалению, демонстрируют зачаточную стадию развития этого рынка. Впрочем, обо всем по порядку.

Сегодня на первом плане – брэнд. Его стоимость в конечной цене одежды от fashion-дизайнеров в разы, десятки раз превышает ее себестоимость. Цена простых качественных джинсов – $20, джинсов от Dolce&Gabbana – от $200 до бесконечности. Джинсы, на которых разрывы и потертости сделаны лично культовыми итальянскими дизайнерами, могут уйти в концептуальном магазине или на аукционе за десятки тысяч долларов. Более спокойную ценовую политику демонстрируют не fashion-брэнды, они продают не имя, а качество, делая упор на безупречность материала и кроя. Но в любом случае марочная одежда должна быть выполнена в русле концепции брэнда – на том и стоит мировая индустрия дизайнерской одежды.

В Европе слово «бутик» уже уходит в прошлое, на смену ему пришло выражение concept-store – концептуальный магазин. Магазины в любой части земного шара, представляющие определенную марку на условиях франчайзинга – в Зимбабве или в Нью-Йорке, Авеню 5, – должны демонстрировать единство стиля, очевидность их принадлежности к тому же Dolce&Gabbana, Guesse или Prada. Примерно так определяется монобрэндовый бутик.

 

Мульти или моно?

Из примеров монобрэндовых концептуальных магазинов, представленных в Красноярске, можно назвать Lacoste, GANT, MEXX, открывшийся осенью прошлого года HUGO BOSS.

Дизайнерскую одежду также можно прибрести в мультибрэндовых магазинах, где одновременно представляются коллекции нескольких модных домов. Здесь право оформлять магазин остается за владельцем мультибрэнда, он же, по сути, частично берет на себя функцию раскрутки представляемой одежды. По такому принципу работают лондонский Browns, итальянский 2 link или Marki – сеть авангардных бутиков, открывших миру ряд знаменитых дизайнеров и модельеров.

Мультибрэнд и монобрэнд, по сути, два параллельных формата концептуальных магазинов. В первом линейки одежды представлены наиболее подробно, во втором собраны наиболее интересные вещи различных модных домов. Обе эти формы организации consept-store имеют право на существование и своего покупателя. Приверженец определенной марки вероятнее пойдет в монобрэндовый магазин, жертва моды – в мультибрэндовый, впрочем, и это не догма.

 

В чем проблема мультибрэндов

Так или иначе, мультибрэндовые магазины есть и в Красноярске. Однако качество торговли в них вызывает определенные сомнения – отсутствие жесткого контроля держателя марки, допустимого для мультибрэндов, серьезно отражается на принципах ведения бизнеса. Так, одно из грубейших нарушений – коллекции предыдущих сезонов выставляются в одном ценовом секторе с текущими, в то время как мировая практика подразумевает продажу старых коллекций по стоковым ценам. Но российская действительность такова, что даже ультрадорогие магазины не могут позволить себе тотальные распродажи и большие площади. Они стеснены налоговым законодательством и стоимостью арендуемых магазинов.

 

Главный коллекционер – байер

Одна из важнейших составляющих работы концептуального магазина – содержание коллекций. Ею занимается байер – менеджер, закупающий коллекцию. Наиболее интенсивно он работает два раза в год – на осенне-зимнем и весенне-летнем показах новых коллекций и на предпоказах – мероприятиях, предшествующих сезонным презентациям.

Любая коллекция состоит из базовой и креативной частей. И если базовая часть коллекции повторяется из сезона в сезон, то креатив всегда разный, и, закупая его, байер может полагаться только на собственный вкус и знание покупателя. Именно в этом смысле работа байера ключевая для конечного успеха магазина.

Для монобрэндовых магазинов партнеры в головном офисе выдвигают определенные условия по содержанию базовых и креативных частей коллекций одежды. Впрочем, по словам директора одного из краснояр-

ских магазинов, эти условия достаточно мягкие и учитывают специфику России. Например, отечественный покупатель довольно консервативен и не очень хорошо воспринимает искусственно состаренную одежду, стиль гранж, ему хочется, чтобы одежда смотрелась «новой». Кроме того, красноярцы настораживаются, если стоимость одежды кажется им недостаточной – принято считать, что дизайнерская одежда очень дорогая и джинсы за 5 тыс. рублей кажутся «недостаточно брэндовыми». Парадоксально, но в элитных красноярских магазинах быстрее всего расходятся самые дорогие вещи, стоимость отдельных «востребованных» платьев доходит до 100 тыс. руб. При этом обладательница платья, разработанного Карлом Лагерфельдом, может на деле оказаться скромной студенткой, снимающей на пару с подругой квартиру в Зеленой Роще. Ситуация чисто российская.

 

За покупками – в Лондон

Настоящие красноярские поклонники шоппинга все же пока предпочитают уезжать за покупками за границу в период распродаж. И их трудно в этом обвинить – в Лондоне состоятельный поклонник модной одежды может зайти в Harrods и сделать там все необходимые покупки. Красноярские торговые центры предлагают сегодня исключительно разномастную торговлю, где дешевка может соседствовать с очень дорогими вещами, и от этого факта не защитит ни одна платиновая кредитка.

Время и только время может вылечить ситуацию. Запад в течение всего двадцатого века шел к той форме «модной» торговли, к которой Россия семимильными шагами торопится приблизиться за пару десятилетий.

Высокая мода начиналась как искусство для избранных. Однако сегодня модные дома на грани выживания. Прагматичный Запад предпочитает кутюрным изыскам за $20-50 тыс. общечеловеческие брэнды типа Adidas, MEXX. Тот же D&G все ближе и доступнее широким слоям населения. Но это в мире. В Красноярске сегодня с одеждой среднего ценового сегмента пока сложно. Либо китайско-турецкий рыночный дизайн, либо гламур за десятки тысяч рублей. Появление широкого выбора брэндовой одежды среднего ценового сегмента будет обозначать качественное перерождение модного рынка Красноярска.

просмотры: 1158
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске