просмотры: 772

Бренд К&К:синоним надежности

Текст: Мария Назарова Фото: архив ИД «Реноме»
По статистике каждый четвертый автовладелец в нашей стране делает выбор в пользу дисков производства компании «КиК». И это не удивительно: наличие современного оборудования, опытных специалистов и гибкая маркетинговая политика позволяют компании выпускать литые диски высочайшего качества и более 20 лет сохранять лидирующие позиции в отрасли. По объемам производства и продаж предприятие занимает первое место среди российских производителей автомобильных дисков. А развитие экспорта в европейские страны является показателем высокого качества продукции и свидетельством ее признания на мировом уровне.
ООО «КиК» без преувеличения можно отнести к числу высокотехнологичных предприятий. Современное оснащение участка механической обработки позволяет выпускать 150-160 тыс. колес ежемесячно, причем при необходимости мощности могут быть увеличены до 200-220 тыс. за счет проведенной в 2013-2014 годах модернизации. Резерв имеется и у линии покраски, мощность которой на сегодня составляет 2,5 млн автомобильных дисков в год. Процесс автоматизации охватывает все производственные площадки, начиная с литейного участка и заканчивая линиями мойки и упаковки готовых колес. На восьми литейных машинах в прошлом году были установлены роботизированные механизмы для снятия заготовок. Это позволило не только снизить трудоемкость, но и облегчить работу литейщиков — зачастую размеры и вес изготавливаемых колес таковы, что людям справиться с ними достаточно сложно.

Также в целях снижения трудоемкости было принято решение осуществлять контроль качества металлов и сплавов непосредственно на литейном участке, а не в лаборатории, как это делалось ранее. С этой целью предприятие закупило спектрометр, рабочие прошли обучение и сегодня проводят экспресс-анализ получаемых сплавов непосредственно на рабочих местах. Кроме того, в начале 2015 года на участке было установлено новое оборудование для производства чугунных пресс-форм, которые раньше приходилось заказывать в Братске, Новосибирске и других городах. Отказалось предприятие и от закупки твердосплавного алмазного инструмента — ежегодно затраты на его приобретение у зарубежных производителей составляли около 9 млн рублей. Сегодня специалисты ООО «КиК» осваивают новый французский станок, позволяющий изготавливать инструмент и производить его перезаточку непосредственно на предприятии, что особенно актуально в связи с проводимой в стране политикой импортозамещения.


Но главную гордость компании представляет собственная аккредитованная испытательная лаборатория, которая позволяет обеспечивать контроль качества на всех этапах производства. «КиК» — единственный производитель дисков, предоставляющий пожизненную гарантию на металл и конструкцию колеса. Одно из последних приобретений предприятия — первый в России двухосевой испытательный стенд ZWARP фирмы Makra, с помощью которого можно сымитировать любую конфигурацию трассы, применяемой при тест-драйве колеса.


— Внедрение данной технологии по праву можно считать революцией в области испытания колес, — рассказывает генеральный директор ООО «КиК Красноярск» Сергей Куклин. — Она дает возможность проверить реакцию диска на всевозможные осевые и радиальные нагрузки (сымитировать движение перегруженного автомобиля, резкий поворот, движение по «змейке») и воссоздать движение машины на трассе любой конфигурации. При этом существенно экономится время: за 10 тыс. км пробега колеса на стенде имитируется его жизненный цикл длиной 300 тыс. км, в результате вместо месяцев испытаний на гоночных трассах процедура занимает всего несколько дней.


Но прежде чем колесо поступает в производство, над новой моделью должны потрудиться дизайнеры. Разработка нового дизайна диска может занимать до шести месяцев. На первом этапе специалисты по маркетингу проводят аналитическое исследование рынка и тенденций его развития. С учетом этой информации дизайнеры разрабатывают модель, которая затем подвергается оценке экспертной комиссии. Решение о допуске к производству принимается на основе итогового балла, который набрал представленный дизайн, — таким образом отсеиваются заведомо нерейтинговые модели.


Своеобразным подтверждением профессионализма дизайнеров ООО «КиК», инженеров и экспертов в области рынка является наличие в розничных сетях и интернет-магазинах копий дисков K&K, а иногда и откровенных подделок, как правило, азиатского производства. Чтобы не ошибиться, эксперты советуют потребителям обращать внимание на три показателя: цену (низкая стоимость должна настораживать, а не побуждать к покупке), маркировку (наносится на внутреннюю сторону спиц) и упаковку (каждый диск K&K помещен в отдельную картонную коробку с транспортной этикеткой, на которой указаны артикул, размеры диска, цвет покраски).


Жителям Красноярска и Абакана продукция предприятия доступна в сети фирменных магазинов, где представлены не только диски производства «КиК», но и шины крупнейших мировых производителей. Богатый ассортимент позволяет без труда подбирать варианты для любых автомобилей, в том числе укомплектованных колесами большого диаметра, для которых автовладельцам нередко приходится заказывать резину или диски в других городах России. Чтобы сделать продукцию более доступной для потребителя, предприятие в 2012 году запустило проект К7. Диски под этим брендом не уступают по качеству другим линейкам ООО «КиК» (K&K, Rapid, «Реплика», iFree), но заметно выигрывают в цене. Такой эффект достигается за счет того, что диски К7 реализуются через собственную сеть магазинов-складов, минуя дилеров. Это позволяет экономить на обслуживании клиентов: вся информация о продукции в магазине представлена в электронном виде, покупатель с ней знакомится, выбирает товар, самостоятельно грузит его на тележку и оплачивает на кассе. Проект успешно набирает обороты: в 2013 году было продано 16,5 тыс. колес, в 2014-м — уже 22,5 тыс., а в 2015 году компания планирует реализовать не менее 32 тыс. дисков К7.


Также в торговых точках и в интернет-магазине ООО «КиК» представлены новинки 2015 года, в числе которых диски для современных внедорожников Arctic Trucks, создаваемых на базе автомобилей Toyota (Hilux, Land Cruiser 150 и 200), дополнительно адаптированных для езды по бездорожью в условиях севера. Продукция «КиК» будет поставляться в компанию «Крепость АТ», которая является официальным дистрибьютором исландского бренда в России, а в 2014 году получила статус автопроизводителя. На сегодняшний день ООО «КиК» выступает официальным поставщиком дисков на конвейеры отечественных и европейских автопроизводителей, в числе которых АвтоВАЗ, УАЗ, General Motors, Renault, Ford, Volkswagen.


В то же время в условиях сегодняшней экономической ситуации ожидается снижения количества производимых в России автомобилей, а следовательно, продукция «КиК» будет перераспределяться в пользу вторичного рынка. Скажется дестабилизация валютного рынка и на стоимости дисков, поскольку в их производстве используются материалы, цена которых привязана к курсу доллара. По словам заместителя генерального директора по экономике и финансам Ирины Надольской, подорожание составит около 25%. Однако руководство компании не намерено перекладывать всю эту составляющую на плечи покупателей — часть ее будет компенсироваться за счет собственной прибыли предприятия.


Изменение экономической обстановки принесло не только негативные, но и позитивные результаты: подорожание импортных дисков в 2–3 раза привело к значительному сокращению поставок из-за границы и повышению конкурентоспособности продукции красноярских производителей как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Только за 2015 год объемы дисков «КиК», экспортируемых в страны Евросоюза, увеличились втрое. Это связано в том числе с тем, что компания заключила контракт с литовской фирмой — одним из крупнейших оптовых поставщиков шин и дисков в странах Балтии. Розничные продажи осуществляются через собственную сеть торгово-сервисных центров Vianor, действующих в семи крупных городах Литвы, а также через интернет-магазин. В свою очередь, новый партнер поставляет диски K&K в автосалоны и торговые центры Литвы и других стран Евросоюза.


Стоит отметить, что перспективы развития компании руководство ООО «КиК» связывает не только с автомобильной отраслью, но и деревообработкой. В начале года предприятие осуществило запуск нового производства по выпуску паркетной доски из березы по уникальной технологии, включающей несколько сложных технологических этапов.


— В настоящее время мы установили все необходимое оборудование: оснащен цех лесопиления, смонтированы конвейеры, сушильные камеры, автоклавы, в которых будут осуществляться пропитка и окрашивание доски в вакууме. Рассчитываем выпуск готовой продукции наладить в течение двух месяцев, в текущем году планируем выйти на объемы переработки 100–120 куб. м древесины в месяц, — делится планами генеральный директор ООО «КиК» Василий Мельников. — Уверен, многие по достоинству оценят преимущества полов из натурального дерева. И все же основной вектор развития предприятия связан с производством автомобильных дисков, совершенствованием технологий, наращиванием объемов продаж, а также  расширением географии присутствия продукции «КиК» не только в России, но и за рубежом.

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2019
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®