просмотры: 20

Большой дорожный марафон: успехи и уроки

Текст: Василий Касаткин Фото: архив МКУ «УДИБ»
В Красноярске подводятся итоги состоявшегося в летне-осенний период масштабного этапа обновления улично-дорожной сети. В краевом центре появилось несколько новых дорог, отремонтированы десятки улиц. В целом с поставленными задачами дорожники справились, хотя и не обошлось без сложностей.
По информации специалистов красноярского Управления дорог, инфраструктуры и благоустройства (МКУ «УДИБ»), значительная часть работ проводилась в рамках государственного приоритетного проекта «Безо-

пасные и качественные дороги» (БКД), охватывающего 38 крупнейших городских агломераций России. Проект рассчитан на девять лет и финансируется из федерального и региональных бюджетов. В частности, на улицах Красноярска к концу срока действия программы предполагается привести в порядок свыше 500 км дорог (в нормативном состоянии должно быть 85% дорог). В текущем году только в рамках БКД на дорожные работы в краевом центре было выделено 1,7 млрд рублей. На эти средства удалось построить новые участки городских дорог, а также провести ремонты на 72 объектах улично-дорожной сети общей площадью более 1 млн кв. м и протяженностью свыше 73 км. Это существенно превышает годовые объемы прежних ремонтов. Несмотря на беспрецедентно большой массив задач и погодные капризы, к концу октября, в соответствии с установленными в рамках муниципальных контрактов сроками, значительная часть запланированных работ была полностью выполнена.


В результате многие красноярские улицы заметно преобразились. Так, в Солнечном обустроено дорожно-уличное пространство между III и V микрорайонами, а в районе Пашенного построена автодорога в створе ул. Карамзина на участке от жилого дома №13 до пересечения с Ярыгинским проездом. Проведены капитальные ремонты с заменой дорожного покрытия, бордюрного камня, с устройством элементов водоотвода и ливневой канализации, обновлением светофорных объектов, дорожных знаков и ограждений, с укладкой брусчатки и тактильной плитки на тротуарах, обустройством газонов на улицах Карла Маркса, Елены Стасовой, Северной и проспекте Мира. Кроме того, проведены комплексные текущие ремонты, включающие замену дорожного полотна и бордюрного камня, а также обустройство прилегающих территорий на отдельных участках проспекта имени газеты «Красноярский рабочий», проспекта Металлургов, улиц Перенсона, Вейнбаума, Игарской, Дубровинского, Маерчака, Ладо Кецховели, Партизана Железняка, Белинского, Алексеева, 60 лет образования СССР, Вавилова, Алеши Тимошенкова, Свердловской, Крайней, Ленинградской, Юности, 26 Бакинских Комиссаров, Семафорной, Становой, Ботанической и некоторых других.


Дополнительно на нескольких улицах проведены работы по оптимизации дорожного движения и увеличению пропускной способности. В частности, отремонтирован перекресток улиц Краснодарская — Воронова, улучшены дорожные условия на участке от ул. Глинки до ул. Тамбовской, на кольцевой развязке  ул. Тотмина — ул. Попова — путепровод Бугач и на ул. Тотмина (на отрезке от ул. Юшкова до ул. Гусарова), увеличена проезжая часть дороги по ул. Перенсона на отрезке от ул. Ады Лебедевой до ул. Республики.


Еще одной эффективной мерой для обеспечения безопасности на городских улицах стала установка на аварийно-опасных участках 25 камер фотовидеофиксации. Оборудование уже работает в тестовом режиме, а в декабре начнется его плановая эксплуатация.


Масштабное обновление улично-дорожной сети потребовало от курировавшего работы в качестве государственного заказчика МКУ «УДИБ», а также подрядных организаций, напряженной работы. В конце лета — начале осени ситуацию существенно усложнили затянувшиеся проливные дожди. В связи с этим в городе был введен режим ЧС. Отчасти из-за непростых погодных условий затянулась сдача в эксплуатацию некоторых объектов. При этом руководством городского Управления дорог, инфраструктуры и благоустройства было принято принципиальное решение не продлевать сроки исполнения муниципальных контрактов по отставшим объектам, даже несмотря на ссылки подрядчиков на плохую погоду. В итоге на подрядные организации, не уложившиеся в установленный контрактами временной отрезок, были наложены штрафные санкции размером в десятки миллионов рублей. Например, только к компании, выполнявшей основную часть капитального ремонта проспекта Мира, заказчик выставил претензии и по качеству, и по нарушенным срокам на общую сумму более 10 млн рублей. Спорные вопросы решаются в судебных инстанциях.


Строгость в требованиях продиктована стремлением к выполнению главной задачи — ритмично и добросовестно делать городскую среду краевой столицы более комфортной и безопасной для всех участников дорожного движения. Внимание качеству дорожного строительства и ремонта уделялось не только при приемке объектов в эксплуатацию, но и в процессе проведения работ.


— В этом году на дорогах города были взяты множественные пробы асфальта для лабораторных анализов. Причем специалисты увеличили количество показателей, по которым испытывались материалы. В числе прочего это водонасыщение, прочность, стойкость к образованию трещин. Испытания проводились на сдвигоустойчивость, морозостойкость. Асфальтовые смеси, применявшиеся при устройстве твердого покрытия дорог, тестировались на этапах производства, при доставке на объекты, после укладки и при финальной приемке дорожного полотна, — подчеркивает начальник лаборатории МКУ «УДИБ» Андрей Бяков.


В Управлении дорог, инфраструктуры и благоустройства в течение всего дорожно-ремонтного сезона проводилась аналитическая работа по выявлению и устранению технологических дефектов, организационных пробелов. В целом в исполнении под контролем МКУ «УДИБ» в этом году было свыше 130 муниципальных контрактов на общую сумму около 4,5 млрд рублей.


В своих строгих оценках проведенной на городских улицах работы глава Красноярска Сергей Еремин указал на большую трудоемкость реализованных проектов. Мэр, в силу своей прежней должности хорошо разбирающийся в нюансах дорожно-транспортной отрасли, отметил, что свыше 90% выполненной дорожниками колоссальной инженерно-технической работы могли остаться вовсе незамеченными для горожан. В числе таких работ: устройство новых веток ливневой канализации, укладка под землю кабельных сетей на объектах капитального ремонта. А ведь именно такие новшества в немалой степени обеспечат качество и комфорт городской инфраструктуры на десятилетия вперед.


При этом Сергей Еремин подверг критике некоторые косметические недоработки, которых не удалось полностью избежать. В частности, замечания коснулись качества укладки брусчатки и тактильной плитки, устройства водосливов на отдельных участках отремонтированных улиц. Также глава города по итогам ревизии устанавливаемых в городе уличных ограждений заметил расхождения в стилистике конструкций, портящих эстетику городской среды. Глава города поставил задачу проанализировать ситуацию и постепенно привести ограждения к единому стилю, а также убрать с улиц лишние из них.


Впрочем, самые главные выводы в работе над ошибками коснулись организационных аспектов. В МКУ «УДИБ» убеждены в необходимости более оперативных бюджетных трансфертов по финансированию дорожных ремонтов. Деньги на последующие работы должны поступать своевременно — до конца года. Только в этом случае можно успевать проводить аукционные торги по муниципальным контрактам в январе — феврале. Тогда появится возможность быстрее определяться с подрядчиками и выводить технику, рабочих на объекты уже в марте — апреле.


На том же делает акцент и Сергей Еремин. Кроме того, глава города предлагает откорректировать систему оплаты в рамках исполнения муниципальных контрактов: платить частями — по факту выполненных подрядчиками и принятых заказчиком работ на каждом из этапов ремонта или строительства. Такой подход, убежден мэр, позволит подрядным организациям не испытывать финансовое голодание, не нагружаться дополнительными кредитными обязательствами, спокойно и качественно выполнять свою работу.


— Наша задача — учесть допущенные ошибки и не повторять их, — отмечает глава Красноярска Сергей Еремин. — Тем более что уже в следующем году предстоит колоссальный объем работ не только в дорожном хозяйстве, но и в целом в сфере благоустройства городских пространств. К примеру, на красноярских улицах появятся дополнительные элементы декоративной подсветки. Их нужно грамотно вписать в существующие инженерные коммуникации, архитектуру. Требуется сделать упор на подготовку технической и сметной документации, повысить требования к техническим заданиям, чтобы выбрать наиболее квалифицированных подрядчиков. И очень важно оперативно провести конкурсные торги. Общий контроль за выполнением работ будем выстраивать с учетом широкого спектра комплексных критериев. В выработке концептуальных решений по формированию внешнего облика краевой столицы примут участие архитекторы — и красноярские, и специалисты из других регионов. Рассчитываю, что сообща мы сделаем наш любимый город еще красивее и уютнее. 

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2017
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®