Сегодня Красноярский Водочный Завод активно развивается и входит в ТОП-30 производителей водки в России. Предприятие оснащено современным технологическим оборудованием. Здесь применяются инновационные технологии и новаторские решения при полном соблюдении ГОСТов.
О конкуренции на рынке алкогольной продукции, итогах юбилейного года и перспективах развития производства беседуем с генеральным директором ООО «Красноярский Водочный Завод» Зинаидой Медведевой.
— Зинаида Ивановна, что позволяет Красноярскому Водочному Заводу добиваться успеха в условиях высокой отраслевой конкуренции?
— На сегодняшний день на территории Красноярского края наш завод — единственное действующее предприятие в сфере производства крепкой алкогольной продукции, что обеспечивает конкурентное преимущество на внутреннем рынке Сибирского федерального округа. Лояльность компаний-дистрибьюторов, региональных ритейлеров, а также розничных лицензиатов, обеспечивает неизменно высокое качество продукции и развитая сеть логистики.
Так как алкогольный рынок является регулируемым, демократичная цена сегодня часто скрывает конкурентоспособное качество, которое достигается сокращением затрат на доставку продукции, а также внедрением принципов «бережливого производства». Мы осознали важность экономного производства не только для выживания в быстро изменяющихся условиях алкогольного рынка, но и для получения достойной прибыли.
Негативное влияние на отраслевой рынок оказывают субъекты бизнеса, использующие недобросовестные схемы в реализации продукции и нелегальная алкогольная продукция, которая выпускается без уплаты налогов, вне Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС). В легальной рознице доля нелегальных спиртных напитков стремится к нулю. Сработала система ЕГАИС, система минимальных цен и контрольные мероприятия ФСБ и МВД.
Однако в целом пока, к сожалению, рынок не готов к абсолютно прозрачной и честной конкуренции как в области цено-образования, так и по параметрам качества продукции.
Развитие производства полноценной алкогольной продукции в современных условиях — задача достаточно непростая. Для развития отрасли необходимы комфортные для производителей экономические условия: льготные ставки рефинансирования в сфере банковского кредитования, доступность заемных финансовых ресурсов, проработанные лизинговые схемы.
Есть и свои сбытовые сложности, включая отсутствие информационного поля для потребителей ввиду жестких ограничений ФЗ «О рекламе». Обоснованность определенных ограничительных мер по рекламе понятна, однако вместе с тем здесь существует и другая сторона вопроса. Необходимо доносить до граждан объективную информацию о том, насколько плотно и последовательно честный производитель, а в данном случае наш завод, работает над повышением качества, как оценивается наша продукция экспертным сообществом, какие награды получает предприятие на престижных выставках.
Подчеркну, деятельность завода всегда строилась на крепких принципах легального и эффективного хозяйствования. Вся выпускаемая продукция сертифицирована в Национальной системе сертификации. По итогам прошедшего года завод инвестировал 30 млн рублей на помарочный учет в соответствии требованиям федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Красноярский Водочный Завод первым по отрасли в Сибирском федеральном округе начал производить продукцию с новой федеральной специальной маркой (ФСМ) в помарочном учете. Согласно данной концепции, всем участникам рынка алкоголя необходимо направлять данные о каждой принятой на склад единице продукции, маркированной ФСМ, а также при реализации подакцизной продукции конечному потребителю. Такие правовые корректировки нацелены на то, чтобы отслеживать передвижение каждой единицы товара непосредственно от производителя до конечного покупателя.
— Какие производственно-экономические факторы остаются наиболее значимыми для развития Красноярского Водочного Завода?
— Полная мощность завода составляет 1 975 тыс. декалитров в год. Четыре производственные линии обеспечивают выпуск более 130 наименований продукции в различных емкостях.
В 2018 году завод отработал достаточно успешно. При объеме регионального рынка алкогольной продукции в прошлом году в 2–2,5 млн декалитров продукция завода в сфере торговли составила около 40%. На территории края мы реализовали 60% своей алкогольной продукции, еще 40% было отгружено за пределы региона. География продаж довольно широкая: продукция КВЗ реализуется в 18 регионах России. Кроме того, сейчас мы планируем освоить рынок Москвы и Московской области. Продукция экспортируется в 8 стран мира, включая Китай.
Определяющей задачей для нас является обеспечение гарантированного качества продукции. Достичь его удается благодаря тщательно выстроенной системе контроля качества: он осуществляется на всех стадиях производства. Для создания алкогольных напитков используется высококачественный зерновой спирт класса «Люкс» и по-своему уникальная енисейская вода, которая, проходя мягкую очистку, сохраняет природные качества и живой вкус. Водно-спиртовая жидкость подвергается многоступенчатой очистке, в том числе фильтрации через березовый уголь с ионами серебра, улучшающей качественные показатели и вкус напитка. Органолептические свойства конечного продукта оцениваются компетентной заводской дегустационной комиссией.
Безусловно, особую роль в производстве играют высококвалифицированные специалисты завода, работающие над совершенствованием и разнообразием рецептур, улучшающие эффективность реализации и стратегии маркетинга. Средний возраст персонала составляет 36 лет. Большое внимание уделяется постоянному наращиванию профессиональных компетенций работников. В частности, сотрудники прошли специальное обучение в Италии.
— Насколько высоки экспертные оценки продукции, выпускаемой заводом в настоящее время?
— Производимая Красноярским Водочным Заводом линейка продукции по своему качеству соответствует современным международным стандартам и вместе с тем отражает текущие тенденции мирового алкогольного рынка.
По итогам оценки программы «Российское качество» предприятие получило диплом программы и свидетельство ВОК, удостоверяющее, что качество продукции соответствует высшему уровню. Также качество продукции подтверждается дипломами и медалями многочисленных отраслевых выставок и ярмарок.
Каждый заявленный продукт принес предприятию высшие награды. На сегодняшний день завод является обладателем более 100 отраслевых наград, завоеванных на различных дегустационных и специализированных выставках.
В феврале в Москве прошла международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2019», в рамках которой проходило несколько ежегодных дегустационных конкурсов. Торговая марка «Ярич» получила сразу две значимые награды: наивысшая награда «Золотая Звезда» получена в номинации «Лучший инновационный продукт» и золотая медаль лауреата международного конкурса «Лучший продукт — 2019». Золотыми медалями «За превосходное качество» были награждены торговые марки «Самопляс на шиповнике» и «Озёра Сибири Озеро «Виви». Торговая марка «Сибирские росы» награждена дипломом 1-й степени и золотой медалью «За качество».
Еще одна важная награда для Красноярского Водочного Завода была получена на международном конкурсе «Лучшая водка/Best Vodka — 2018» — торговая марка «Ярич» награждена высшей наградой — Гран-при в суперпремиальном сегменте.
Участие и победы в таких значимых мероприятиях наглядно подтверждают качество продукции Красноярского Водочного Завода.
— Какие ключевые задачи по развитию рынка сбыта продукции ставит перед собой предприятие в 2019 году?
— Завоеванию уверенных позиций на новых рынках служит в числе прочего обновление ассортимента продукции. При этом учитываются покупательские возможности массового потребителя. Так как эксклюзивная ассортиментная линейка в силу своей высокой стоимости пользуется ограниченным спросом у рядового покупателя, на заводе разрабатывается экономсегмент.
В частности, предприятием зарегистрированы новые торговые марки — «Ленок» и «Погружение». Их запуск планируется уже в марте. Торговая марка «Погружение» отражает нотки ностальгии по советскому прошлому. Продукт будет оформлен с использованием характерных образов: колпака-пробки «бескозырки» из сургуча. Продукция «Ленок» будет брендирована национальными образами Якутии, любовью к сибирским рекам, исконно промысловым занятием — рыболовством. В частности, наименование продукта ассоциируется с названием рыбы — ленок, обитающей в сибирских реках.
Специалисты КВЗ стремятся к активному развитию продуктовой линейки производственных мощностей и маркетинга. Здесь умело сочетают богатую историю с новыми возможностями, устремленными в будущее.