АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 01 (171) 2021 (10.02.2021)

Большие планы авиации Тувы

Текст: Марьяна Долгополова Фото: архив пресс-службы «АК «Тува Авиа»
Роль авиации Тувы исключительна, а порой и безальтернативна. На всей территории региона устойчивое воздушное сообщение обеспечивают пилоты республиканского казенного предприятия «АК «Тува Авиа». Они делают все возможное для того, чтобы социальная и деловая активность местного населения усиливалась с каждым годом.

 

Сегодня Республику Тыва с остальными территориями России связывает единственная автотрасса «Енисей», но современный мир требует больших скоростей, грузооборота, мобильности. Именно поэтому в жизни труднодоступного региона воздушный транспорт играет важнейшую роль. О развитии авиасообщения в республике мы беседуем с Андреем Конга, и. о. руководителя РКП «АК «Тува Авиа». Всего за полгода работы он проявил себя как высокоэффективный управляющий компании.

— Андрей Адыгжыевич, в 2021 году авиация республики отмечает 75-летие. Расскажите вкратце об истории и этапах развития возглавляемого вами предприятия. 

— Свою историю тувинская авиация ведет с 1936 года. Что касается формирования тувинских авиалиний и самой компании «Тува Авиа», то она неразрывно связана с летописью отдельного кавалерийского полка Тувинской народно-революционной армии. Именно тогда в регионе появились свои первые летчики: Чооду Кидиспей Дагбаевич и Оюн Лапшын Доскаарович. Республиканское авиазвено под руководством летчика Чили Чимита создано в 1946 году. В те годы на восточной окраине Кызыла приступили к строительству местного аэродрома, а самолеты стали летать не только в отдаленные районы Тувы, но и в Знаменку Красноярского края.

Гражданская авиация постепенно развивалась, и через два года самолеты Ли-2 уже выполняли пассажирские рейсы из Кызыла в Красноярск. Спустя несколько лет 132-й
авиаотряд получил самолеты Ан-2 и Як-12. В январе 1958 года аэропорту под гостиницу для рейсовых экипажей передали здание и выделили в городе помещение для агентства, где продавались авиабилеты. 1 сентября 1963 года авиаотряд получил новый статус и стал называться Тувинским объединенным авиаотрядом Красноярского территориального управления Гражданского Воздушного флота. В сентябре 1993 года объединение было реорганизовано в ОАО «Тувинские авиационные линии». В то время гражданская авиация республики начала испытывать трудности, но самый тяжелый период для осуществления воздушных перевозок между Тувой и другими регионами РФ (и внутри республики) пришелся на 2005–2009 годы. Тогда последовал ряд реорганизаций предприятия, аэропорт выделили в отдельную структуру, создали ФГУП «Тувинские авиационные линии». Предприятие расформировали и в 2013 году создали новую авиакомпанию — РКП «АК «Тува Авиа». Можно сказать, что ее коллектив принял эстафету от первых тувинских летчиков и продолжает заботиться о процветании своей маленькой, но гордой республики. Пилоты выполняют рейсы в труднодоступные районы Тувы и другие регионы России.

В этом году мы будем отмечать 75 лет образования местной гражданской авиации, запланировано проведение различных спортивных состязаний, отраслевых конкурсов, праздничных мероприятий.

— Какой авиатехникой располагает РКП «АК «Тува Авиа» сегодня, есть ли у вашей компании самостоятельный бизнес-план? 

— Мы четко придерживаемся плановой экономики, основная задача которой заключается в укреплении авиапредприятия по всем направлениям. За восемь лет активной работы выручка авиакомпании от основной деятельности увеличилась почти в десять раз. На ее балансе числится девять судов: пять вертолетов типа Ми-8, три самолета типа Ан-2, один самолет Pilatus PC-12/47E и один вертолет типа R-44. Недавно приобретен в лизинг оборудованный вертолет санавиации Ми-8АМТ с многофункциональным медицинским модулем. Для обеспечения воздушных судов ГСМ, в том числе сторонних авиакомпаний, прилетающих в Кызыл, куплен новый топливозаправщик на базе автомобиля МАЗ. В конце 2020 года проведен капитальный ремонт одного отечественного судна, которое на днях должен прибыть в аэропорт базирования и приступить к работе. Сейчас рассматриваются различные варианты обновления авиапарка.

— Насколько обширна маршрутная сеть авиапредприятия, как оцениваете перспективы сотрудничества с туристической отраслью? 

— Основной деятельностью РКП «АК «Тува Авиа» является выполнение грузопассажирских перевозок по местным линиям. Авиакомпания осуществляет субсидированные авиарейсы на основании соглашения с республиканским министерством дорожно-транспортного комплекса по двум направлениям: в Терехольский и Монгун-Тайгинский районы. В прошлом году пассажиропоток составил свыше 1300 человек. В текущем планируем увеличить авиаперевозки в два раза за счет капитально отремонтированных воздушных судов Ан-2, которые в скором времени прибудут из Минеральных Вод и Шушенского. Планируем также возобновить рейс в Тоджинский район по маршруту Кызыл — Тоора-Хем — Кызыл.

Что касается туристической отрасли, то в ней мы видим большую перспективу. Даже несмотря на то что в нашем климате туризм возможен лишь с мая по октябрь. С каждым годом в Туву приезжает все больше туристов, желающих посетить красивые места республики, сплавиться по бурным рекам, совершить восхождение в горы или просто порыбачить. С 2020 года для тургрупп стали выполняться рейсы в отдаленные места, к минеральным источникам Ажыг-Суг, на горячие воды Северный аржаан. К любым заявкам мы подходим индивидуально, подбирая оптимальные пути с учетом запросов заказчиков. Услугами нашего авиапредприятия пользуются многие известные люди — Михаил Кожухов («Клуб путешествий Михаила Кожухова») и Максим Матвеев (ООО «Трэвел Трофи»). Налажено сотрудничество с ООО «Натура Сиберика» и другими компаниями — список партнеров и география полетов ежегодно растут.

— Какую работу проводите, чтобы заинтересовать подрастающее поколение профессией авиатора? 

— На сегодняшний день у нас трудятся свыше 135 профессиональных специалистов летного, организационного и технического состава, обладающих квалификацией и опытом, позволяющим выполнять перелеты и авиационные работы высокого уровня безопасности и качества. Конечно, мы будем рады видеть в коллективе молодых специалистов. Так, в 2020 году приняли на работу пять выпускников вузов и ссузов в инженерно-авиационную службу и в службу ГСМ. В прошлом году на базе авиакомпании впервые проходили практику студенты.

Кроме того, мы регулярно проводим со школьниками встречи и рассказываем о наших профессиях, особенностях работы на воздушных судах, специальностях для девушек и заключаем договоры целевого обучения специалистов гражданской авиации.

В настоящее время в рамках профориентационной работы по подготовке будущих пилотов прорабатывается вопрос открытия на базе «АК «Тува Авиа» авиационного клуба для школьников и молодежи, где можно поближе познакомиться с историей развития авиации: с документальными фильмами о самолетах, полетах, легендарных летчиках, а также с устройством пилотажных и навигационных приборов, с конструкцией самолета, авиационного двигателя, с картами полетов и многим другим. В итоге юные авиаторы будут иметь представление о летных профессиях, получат мотивацию на хорошую учебу, занятия спортом, изучение иностранных языков и так далее.

— Расскажите о планах развития авиапредприятия, на каких направлениях будет сделан акцент в юбилейном году? 

— В первую очередь участие во всех тендерах и конкурсах на право выполнять государственные контракты в направлении предоставления услуг санитарной авиации, авиалесоохраны, пассажирских перевозок в труднодоступные поселки республики. Продолжится строительство новых посадочных площадок для своих нужд и выполнения срочных вылетов санавиации. Прорабатываются планы кардинального обновления авиапарка и наземной техники.

Надеемся, что 2021 год сложится продуктивно, увеличится пассажиропоток, который существенно сократился из-за введения ограничительных мер, связанных с пандемией. Прошлым летом практически не работал сезонный курорт Уш-Бельдир, где проходят реабилитацию граждане. Как следствие, рейсов по маршруту Кызыл — Северный Аржаан — Кызыл было значительно меньше. Ожидаем, что в этом году перечень межрегиональных авиационных перелетов, связывающих Туву с другими регионами страны, станет шире. К этому есть все предпосылки. В частности, в настоящее время изучается масштабный проект по созданию трансграничного коридора через Республику Тыва, затрагивающего практически все регионы Сибири с выходом на Монголию и Китай. Этому способствует международный статус, присвоенный ФКП «Аэропорт Кызыл». Планируется также развитие межнациональных отношений с монгольскими авиакомпаниями на предмет наземного технического обслуживания их воздушных судов, которые намерены осуществлять рейсы по маршруту Кызыл — Улан-Батор. Уверен, у авиаотрасли Тувы отличные перспективы развития.

просмотры: 1203
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске