просмотры: 116

Больше дорог - больше возможностей

Текст: Василий Касаткин
Минувший год стал по-своему революционным для дорожно-транспортного комплекса Красноярского края. Масштабные государственные и привлеченные частные инвестиции в отрасль дали новый импульс развитию сети автомобильных дорог. Большие проекты укрепляют железные магистрали, авиамаршруты, транспортную инфраструктуру.
Эстафету созидания у прежнего регионального министра транспорта принял новый руководитель ведомства. О результатах перемен и ориентирах современной транспортной стратегии на просторах Сибири говорим с главой министерства транспорта Красноярского края Константином Димитровым.

— Константин Николаевич, как известно, инфраструктурные проекты усиливают экономику. Как оцениваете отраслевые итоги минувшего года?


— Безусловно, одним из ключевых показателей стал результат обновления автодорожной сети региона. В целом отремонтировано 89 км автотрасс федерального значения и около 90 км краевых дорог. В том числе в северных территориях, где приоритетным проектом стало последовательное капитальное обновление участков чрезвычайно важной для местных жителей и промышленников дороги Епишино — Северо-Енисейский.


Вместе с тем, отремонтировано и реконструировано 20 мостов. В муниципальных образованиях удалось отремонтировать около 300 км дорог — показатель на 17% выше уровня 2016 года. Также в муниципалитетах обновлено 9 мостов и еще 12 км подъездов к садоводческим обществам в пределах Емельяновского района и Дивногорска. В Красноярске в рамках подготовки к Универсиаде-2019 развернут второй этап строительства четвертого моста через Енисей, возводится транспортная развязка в микрорайоне «Тихие зори» и продолжается строительство многополосной автодороги в створе ул. Волочаевской, соединяющей четвертый мост с ул. Копылова. Эти работы завершатся в текущем году.


Красноярский край вошел в число регионов, где реализуется приоритетный федеральный проект «Безопасные и качественные дороги» (БКД), в рамках которого в 2017 году на ремонт дорог было выделено более 2 млрд рублей. В результате на территории Красноярской агломерации отремонтировано около 150 км автотрасс федерального, регионального значения, межпоселенческих, ликвидировано свыше 30 очагов аварийности. Завершена реконструкция участка автодороги на подъезде к аэропорту Красноярск, на которой произведены работы по устройству наружного освещения. В результате активной работы на 11% увеличилось число дорог агломерации, приведенных к нормативному состоянию.


Без преувеличения большим и важным событием в жизни края явилось открытие нового пассажирского терминала главной воздушной гавани Красноярска. Эксплуатация терминала позволит более эффективно реализовывать географический и экономический потенциал краевого центра с учетом того, что город находится на пересечении евразийских транспортных путей, обладает крепкими кадровыми и образовательными возможностями для запуска высокотехнологичных производств. Кроме того, это развитие логистики в формате транспортного хаба: привлечение авиаперевозчиков, новые авиамаршруты, улучшенные авиатехнические сервисы и качественное обслуживание пассажиров.


Не менее значимым для края проектом можно считать завершение второго этапа реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту Норильска (Алыкель). В 2017 году обновлено 1020 м полосы и 160 м межсезонного пандуса. Получен сертификат соответствия аэродрома необходимым требованиям по обеспечению безопасных воздушных перевозок. Окончание реконструкции предполагается в текущем году. Также были открыты новые авиамаршруты: из Красноярска в села Ярцево и Богучаны. Увеличена частотность авиарейсов из Красноярска в поселок городского типа Мотыгино и в город Кодинск.


На внутреннем водном транспорте выполнено более 1 тыс. рейсов (с количественным превышением к уровню 2016 года) и перевезено свыше 55 тыс. пассажиров.


Стоит подчеркнуть, что весь городской и пригородный пассажирский транспорт оснащен датчиками ГЛОНАСС-GPS, что в числе прочего позволяет пассажирам получать актуальную информацию о маршрутном расписании, узнавать более точное время прибытия транспорта на остановочные пункты.


— Станет ли текущий год столь же динамичным продолжением модернизации краевого дорожно-транспортного комплекса?


— В целом процесс совершенствований в отрасли регламентируют государственные программы «Развитие транспортной системы Красноярского края на 2018-2020 годы» и рассчитанная на тот же период «Развитие транспорта Красноярского края». Первая разделена на несколько подпрограмм: «Дороги Красноярья», «Развитие транспортного комплекса Красноярского края», «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Красноярской агломерации», предполагающей внедрение федерального проекта БКД, а также «Повышение безопасности дорожного движения в Красноярском крае».


На все задачи по обновлению автодорожной сети в 2018 году запланировано более 13 млрд рублей. Большая часть из этих средств — свыше 11 млрд рублей — ориентирована на работы в рамках подпрограммы «Дороги Красноярья». Среди программных направлений: продолжение строительства в Красноярске автодороги по ул. Волочаевской с развитием сети улиц-дублеров, ул. Байкитской и возведением путепровода на ул. Пастеровской, а также строительство многоуровневой развязки в микрорайоне «Тихие зори», дальнейший ремонт участков автодороги Епишино — Северо-Енисейский и реконструкция моста через протоку Енисея в Минусинске. Около 2 млрд рублей (по миллиарду из федерального и регионального бюджетов) будет выделено на дорожное хозяйство в соответствии с федеральным проектом БКД. За счет этих средств планируется отремонтировать региональные и городские дороги.


В этом году по программе «Безопасные и качественные дороги» отремонтируют три участка федеральной трассы Р-255 «Сибирь» и два участка федеральной дороги Р-257 «Енисей». На отдельном дорожном участке протяженностью около 6,5 км предполагается установка системы освещения и обустройство двух пешеходных переходов. Также развернутся работы (они завершатся в 2019 году) по реконструкции отрезка региональной дороги из Красноярска до Солонцов и ремонту шести участков автодороги краевого подчинения «Саяны» протяженностью в 10 км.


На территории Красноярской агломерации будет построено 4 надземных пешеходных перехода: два из них на дороге Р-257 «Енисей» и два — в Красноярске (у спорткомплекса «Арена. Север» и возле строящегося на ул. Партизана Железняка ледового дворца «Кристалл»). В целом в краевом центре отремонтируют более 50 дорожных объектов. В том числе продолжится ремонт на ул. Гайдашовка, завершится ремонт Коммунального моста — на отрезке от острова Отдыха и до путепровода возле театра оперы и балета. Пройдет капитальный ремонт на ул. Ленина, будут обновляться улицы Сурикова, Робеспьера, Диктатуры Пролетариата, Парижской Коммуны, Красной Армии, Декабристов, участки в районе Красной площади, а также на правобережье — улицы Суворова и Свердловская. Чтобы избежать срыва сроков ремонтов и вовремя заключить договоры с подрядными организациями, в мэрии еще осенью 2017 года была начата подготовка документации для проведения аукционных торгов, а сами торги с подписанием контрактов предполагается проводить с начала этой весны.


— Кроме масштабных дорожных проектов какие новшества ожидают транспортную отрасль края в ближайшей перспективе?


— Продолжится работа, нацеленная на повышение безопасности дорожного движения. В частности, появятся новые светофоры и другие элементы дорожной инфраструктуры на улицах Свердловской, Щорса, Партизана Железняка, Елены Стасовой, Мартынова, Киренского — для ликвидации очагов аварийности. В рамках дальнейшего развития системы фото- и видеофиксации на красноярских дорогах предполагается обустраивать не менее 25 рубежей контроля ежегодно.


Ожидается пополнение парка общественного транспорта в краевом центре: в ходе подготовки к Зимней универсиаде-2019 за счет целевого программного финансирования будет приобретено порядка 150 транспортных средств высокого экологического класса (автобусы и троллейбусы). В дальнейшем некоторые из этих машин станут обслуживать не только городские, но и пригородные, междугородные маршруты. Рассматривается возможность использования электробуса. Красноярский департамент транспорта ведет переговоры с производителями электробусов об опытной эксплуатации такой техники в условиях Красноярска в зимний период. По итогам практических испытаний и с учетом объективных оценок эксплуатационных возможностей будет приниматься решение о возможности более широкого применения электробусов.


Еще одна ключевая задача — дальнейшее активное развитие внутрирегиональных авиационных перевозок грузов и пассажиров. Для повышения доступности услуг авиатранспорта оптимизируются маршрутные схемы с учетом соответствующих предложений и спроса со стороны жителей края. Остается актуальной передача имущества региональных аэропортов (в Байките, Ванаваре, Енисейске, Туре, Хатанге) в федеральную собственность с последующим закреплением права оперативного управления ими за ФКП «Аэропорты Красноярья» или с передачей в управление инвесторам на условиях концессионных соглашений как формы государственно-частного партнерства. Ведется работа по созданию единого регионального аэропортового оператора на базе ГПКК «Авиапредприятие «Черемшанка». Обсуждается возможность продления сети рулежной дорожки в аэропорте Красноярск, что позволит увеличить количество взлетов и посадок в пиковые часы.


В числе крупных отраслевых инвестпроектов: развитие участка южного железнодорожного хода — линии Междуреченск — Тайшет. В целом к 2020 году в транспортном комплексе края ожидается увеличение объема транспортных услуг на 24,5%, на 5% обещает вырасти объем перевезенных грузов. Красноярский регион уверенно укрепляет позиции как важный логистический узел страны. 

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2018
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®