Более 600 десятиклассников примут участие в национальном исследовании качества образования
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проводит национальное исследование качества образования (НИКО) по географии. 16 октября исследование прошло для обучающихся 7 классов. В Красноярском крае в нем приняли участие 13 школ и 620 ребят. Завтра работу напишут 644 десятиклассника из 17 школ региона.
Исследование проводится с целью выявления уровня географической подготовки обучающихся основной и средней школы.
"Результаты исследования будут представлены научному и образовательному сообществу. Мы сравним их с данными других мониторинговых исследований, результатами итоговой аттестации и направим в регионы наши выводы и аналитику. Конечная цель исследования – повысить уровень преподавания предмета не только в целом по стране, но и в отдельно взятых регионах и школах", – заявил заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.
На начальном этапе обучения предмету "География" (в 5-7 классах) закладываются основы знаний о планете Земля, осваиваются основные понятия и формируются базовые умения, которые человек сможет использовать в дальнейшем своем образовании в любой области и применять в обычных жизненных ситуациях. Проверке, прежде всего, этих аспектов уделяется внимание в работе для 7 класса. Главной составляющей диагностической работы является проверка уровня усвоения знаний и формирования умений, которые необходимы для дальнейшего освоения предмета. Это знание названий наиболее крупных географических объектов, специальных терминов и понятий, знание особенностей природы разных частей нашей планеты и понимание основных закономерностей этого разнообразия. Это умения работать с географической картой, таблицами, графиками, иллюстрациями и текстами.
В диагностической работе для 10 класса больше внимания уделено проверке уровня освоения того учебного материала, который потребуется школьникам для изучения географии в старшей школе. Это знания таких понятий, как плотность, естественный прирост и миграции населения, формы правления и административно-территориального устройства стран, природные ресурсы и их виды, антропогенные ландшафты и другие, сопряженные с ними понятия. Особое внимание отводится знанию отраслей экономики.
Выполняя работу, десятиклассники должны будут продемонстрировать умение работать с картами, узнавать страны и регионы Российской Федерации на картах, умение использовать графические источники информации, в частности схемы, картосхемы, диаграммы, графики, анализировать таблицы. Результаты исследования будут подведены в декабре 2018 года.
В апреле 2019 года планируется провести исследование качества образования по физкультуре в 6 и 10 классах , в октябре – качества образования по математике в 5, 7 и 10 классах.
С результатами проведенных исследований можно ознакомиться на
портале НИКО.