просмотры: 635

Безопасность в приоритете

Текст: Мария Назарова Фото: Иван Юхименко
В прошлом году Красноярское территориальное управление воздушного транспорта Росавиации отметило 70-летие с момента образования. Юбилейный год стал для ведомства очень насыщенным, и 2017-й продолжит эту тенденцию.

— Многое уже сделано: впервые за 50 лет построено новое здание аэропорта в Туруханске, обновлен аэропорт Абакана. В прошлом году были начаты ремонт взлетно-посадочной полосы в Норильске, масштабное строительство нового терминала в Емельяново, реконструкция аэропорта Кызыл, — рассказывает Сергей Родькин, руководитель Красноярского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (Красноярское МТУ Росавиации). — Наша главная цель — развивать качество обслуживания, чтобы пассажиры были охвачены заботой и вниманием.


 


— Сергей Васильевич, какими знаковыми событиями в краевой авиации был отмечен прошедший год? 


— Как и для многих других отраслей, для нас он был не совсем легким. Во-первых, не мог не сказаться дефицит краевого бюджета. Во-вторых, негативную роль сыграло закрытие традиционных международных направлений в Турцию и Египет. При этом в целом пассажиропоток удалось сохранить на прежнем уровне за счет увеличения внутренних направлений. Так, в 2016 году выполнялись регулярные прямые перелеты из Красноярска в Омск, Барнаул, Благовещенск, Игарку, Уфу, Тюмень, Горно-Алтайск и другие населенные пункты, выросло количество рейсов по действующим направлениям. Третьим знаковым событием прошедшего года для краевой гражданской авиации можно считать начало активной деятельности по строительству нового пассажирского терминала в аэропорту Емельяново, которое стартовало с приходом инвестора — ОАО «Красноярская ГЭС».


Первоочередная задача Красноярского МТУ Росавиации — обеспечение безопасности авиационных перевозок, поэтому нельзя не вспомнить целый ряд резонансных происшествий в этой сфере. В 2015 году большинство аварийных инцидентов приходилось на долю малой авиации, в том числе нашумевшее падение вертолета Ми-8, вылетевшего из Игарки на месторождение Ванкор, расследование которого сегодня продолжается. Похожий случай произошел в апреле 2016-го: на Ямале разбился вертолет Ми-8, перевозивший вахтовиков из Сузунского месторождения в Новый Уренгой. И хотя рейс выполнялся сургутской авиакомпанией «Скол», мы должны учитывать этот опыт в своей работе.


Однако в целом в прошедшем году сбои чаще происходили в большой авиации. Так, в августе самолет Як-42, принадлежащий авиакомпании «КрасАвиа», выполняя рейс из Сочи в Уфу, при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и проехал около 400 метров. Спустя две недели борт той же модели, летевший из Хатанги в краевой центр, экстренно приземлился в Емельяново. Еще одна вынужденная посадка была совершена в аэропорту Черемшанка экипажем самолета L-410, направлявшегося из Красноярска в Кодинск. Мы провели ряд совещаний, на которых обсудили эти инциденты и проанализировали их возможные причины с целью повышения уровня безопасности пассажирских авиаперевозок в крае и за его пределами.


 


— Насколько успешно в существующих экономических условиях развиваются местные авиакомпании? 


— На сегодняшний день в крае активно работают 11 авиакомпаний, четыре из них базируются в Москве. Безусловно, они испытывают на себе все те же трудности, что и другие региональные предприятия. Такие крупные игроки, как NordStar, Azur air, «Икар», Royal Flight, работают устойчиво и в этих непростых условиях. Так, предприятие Azur air вышло на пятое место в России по количеству пассажирских перевозок. В то же время, например, красноярская компания «Икар» (работает под брендом Pegas Fly) практически ушла с краевого рынка и сегодня выполняет из Красноярска рейсы только в Симферополь.


Очевидно, что ряд местных авиапредприятий нуждается в оздоровлении своей экономики. Перевозки внутри края не интересуют крупных игроков авиабизнеса, поэтому вся нагрузка ложится на бюджет. В связи с этим в начале года губернатор Виктор Толоконский выступил с инициативой по изменению структуры краевых активов. В том числе речь шла об акционировании компании «КрасАвиа» с целью повышения ее эффективности и рыночной привлекательности. Под акционированием многие понимают банальную продажу акций. Но, на мой взгляд, эту процедуру следует воспринимать как выстраивание партнерских отношений между властью и бизнесом, выступающим в роли инвестора, которые должны быть направлены на оздоровление экономики авиационных предприятий.


Не секрет, что сегодня перед многими авиакомпаниями остро стоит вопрос модернизации парка воздушных судов. Это обусловлено в том числе требованиями рынка: например, Роснефть с 2017 года при выборе перевозчика в конкурсной документации указывает вертолеты на Ми-8МТВ и Ми-8АМТ, тогда как большинство краевых компаний укомплектованы более старыми моделями Ми-8Т. Что касается парка самолетов красноярской малой авиации, то он в основном представлен отечественными Ан-2 и Ан-24, многие из которых эксплуатируются уже не один десяток лет. Их преимущество в том, что они могут эксплуатироваться в условиях низких температур, что очень важно для обеспечения северных направлений, где столбик термометра нередко опускается ниже -45ºС — температура, при которой зарубежная техника уже не работает.


В первую очередь край нуждается в небольших 40–50-кресельных самолетах, которые производятся за границей. Это крайне дорогая техника, и без поддержки бюджетов — краевого и федерального — решить эту задачу не представляется возможным. Кроме того, губернатором края поставлена задача сохранить стоимость авиабилетов на уровне 2016 года. Очевидно, что без субсидирования авиакомпаний из краевого бюджета решить ее не удастся.


 


— В каком состоянии сегодня находятся аэропорты Красноярского края, ведется ли работа по их модернизации? 


— Безусловно, реконструкция аэропортов — одно из ключевых направлений в развитии транспортной доступности нашего региона. В настоящее время в собственности края находятся аэропорты, расположенные в Туре, Байките, Ванаваре, Хатанге и Енисейске. Управление ими на правах хозяйственного ведения осуществляет государственное предприятие «КрасАвиа». Аэропорты включены в сеть социально значимых региональных пассажирских авиаперевозок на направлениях, где отсутствуют альтернативные круглогодичные виды транспорта. Их содержание связано с повышенными расходами на эксплуатацию наземной инфраструктуры. Поэтому в 2012 году было принято решение о создании ФКП «Аэропорты Красноярья» и передаче в его структуру аэропортов Кодинска, Мотыгино, Северо-Енисейска, Туруханска и Подкаменной Тунгуски. Вторым этапом в состав ФКП планировалось передать аэропорты Туры, Байкита, Ванавары, Хатанги, Диксона и Енисейска. Однако этого до сих пор не произошло по причине недостаточного финансирования. Тем не менее мы не планируем снимать эту тему с повестки и намерены продолжать взаимодействие с федеральными ведомствами, с тем чтобы завершить процедуру передачи в соответствии с постановлением правительства. Несмотря на все сложности, северные аэропорты постепенно развиваются за счет развития территорий, на которых они расположены. Так, перспективы Хатанги связаны с приходом в Таймыр компании «Лукойл», а Диксона — с освоением угольного месторождения.


В настоящее время Красноярское МТУ Росавиации выступает координатором проекта реконструкции аэропорта Алыкель и взлетно-посадочной полосы. Особенность этого проекта в том, что аэропорт нельзя закрывать полностью. Поэтому было принято решение сохранить воздушное сообщение с Норильском в летний период за счет использования малой авиации. Перевозку пассажиров из Норильска в Москву планируется осуществлять через Сургут и Новый Уренгой, а также выполнять прямые полеты из Норильска в Красноярск. В период с 1 июня по 15 сентября предстоит перевезти более 50 тыс. пассажиров, и наша задача на сегодня — составить схему перелетов с использованием небольших самолетов вместимостью 40–50 посадочных мест. Если эта задача будет решена успешно, аналогичным образом планируется отработать и сезон 2018 года. А в 2019-м все авиаперевозки будут осуществляться без ограничений на всю длину взлетно-посадочной полосы.


Кроме того, в ведении нашего управления находится контроль авиационного сообщения с Северным полюсом. На протяжении последних пяти сезонов авиакомпания «АэроГео» принимает участие в арктической экспедиции в Северном ледовитом океане в качестве официального авиаперевозчика Русского географического общества. Ежегодно экипажи вертолетов Ми-8Т осуществляют подготовку взлетно-посадочной полосы на льдине для приема самолетов с продовольствием, оборудованием, учеными и туристами из разных стран мира. Кроме того, они патрулируют территорию, совершают экскурсионные маршруты к точке полюса и грузовые авиаперевозки для многочисленных экспедиций. Полярная экспедиция 2016 года выдалась для специалистов по-настоящему трудной: четырежды им приходилось менять местоположение взлетно-посадочной полосы из-за расхождения льдов. Тем не менее они успешно справились с поставленной задачей.


В связи с празднованием Дня гражданской авиации России желаю красноярским авиаторам стабильности, чтобы все наши предприятия работали в штатном режиме, а нештатных ситуаций было как можно меньше! Чтобы каждый сотрудник шел на работу с удовольствием, а домой возвращался с радостью. Пусть у всех нас будет праздничное настроение, и не только 9 февраля, но и в другие дни! 

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2019
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®