АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 04 (185) 2022 (11.05.2022)

Автобусные перевозки — курс на обновление

Текст: Ирина Богатова Фото: Иван Юхименко
Развитие пассажирских перевозок в регионе — один из приоритетов, обозначенных губернатором Красноярского края. 5 апреля в районы отправились 112 новых автобусов, которые будут работать на социально значимых маршрутах.
Поставка 112 единиц техники по программе губернатора «Новый автобус» позволила больше чем на четверть обновить подвижной состав краевого автотранспортного предприятия. О дальнейших перспективах развития, формировании маршрутной сети, трудовых ресурсах и планах на будущее говорим с генеральным директором АО «Краевое АТП» Романом Хайсервериным.

— Роман Михайлович, расскажите об основных направлениях деятельности предприятия, какие из них в особом приоритете? 

— Основная деятельность предприятия — перевозка пассажиров автобусным транспортом по регулярным маршрутам. В двадцати одном муниципальном образовании края компания является ключевым перевозчиком. Маршрутная сеть, которую обслуживают наши автобусы, формируется органами местного самоуправления в зависимости от потребностей населения региона, а наша задача — обеспечить доставку пассажиров из всех населенных пунктов до районных центров по графику и без сбоев.

Осуществляем рейсы также на межмуниципальных и межсубъектных маршрутах, это такие направления, как Красноярск — Шушенское, Красноярск — Тасеево, Красноярск — Балахта, Шушенское — Абакан. В Казачинском, Шарыповском, Тасеевском и Каратузском районах полностью закрываем потребности в перевозках школьников. Кроме того, работаем по заказам предприятий и организаций, большой объем в реализации услуг составляют служебные перевозки. В первую очередь это аэропорт Красноярска, куда доставляем персонал, бывает, до 50 рейсов в день выполняется нашими автобусами. Березовская ГРЭС, Большемуртинский свинокомплекс также пользуются услугами акционерного общества. Есть в перечне услуг предприятия грузовые перевозки. В Балахте обслуживаем дорожников, также во-зим фракции на угольных разрезах.

Кроме того, существуют собственные пункты техосмотра в Ужуре, Шарыпове и Каратузе. Планируем развивать это направление и дальше.

— Сколько филиалов имеет предприятие, какие из них составляют особую гордость коллектива? 

— Еще два года назад число филиалов соответствовало количеству обслуживаемых муниципальных образований, но осуществленная программа оптимизации позволила сократить их число до 14, полностью сохранив при этом объемы перевозок. Филиалы разные и по объемам, и по количеству работников. Самые крупные — Красноярский, Шарыповский, Канский, Шушенский.

В составе предприятия есть также два автовокзала. Один из них, в городе Канске, появился в конце прошлого года. Предприниматель, бывший владелец здания, отказался работать и выставил его на торги. Правительством края было принято решение приобрести исторически и социально значимый для Канска объект и сохранить его назначение. Благодаря министерству транспорта края в рамках госпрограммы были выделены средства, и автовокзал удалось сохранить для пассажиров. Сейчас он находится у нас в аренде, но уже есть решение о передаче объекта на баланс предприятия до конца года. Мы планируем развивать это направление, расширять спектр услуг для пассажиров: предварительный заказ билетов, безналичная оплата, сопутствующие автовокзальные сервисы.

Автовокзал в Шушенском находится в собственности предприятия уже давно, это небольшой, но значимый для района объект. В ближайших планах акционерного общества его реконструкция либо капитальный ремонт, чтобы усовершенствовать здание и придать ему новый, современный вид.

— Расскажите о трудовом коллективе предприятия, есть ли трудности с кадрами?

— Трудовой коллектив краевого АТП отличает высокий профессионализм. Все водители имеют большой опыт пассажирских перевозок, постоянно проходят мероприятия по дополнительному обучению. Технический персонал относится к своим задачам с редкой добросовестностью: автобусы выпускаются на линию только полностью исправные после проверки всех систем, отвечающих за безопасность. В каждом нашем филиале есть трудовые династии, люди передают свои опыт и мастерство детям, и те продолжают семейные традиции, приходят в коллектив акционерного общества и работают с полной отдачей.

Проблема с кадрами на предприятии существует. Остро не хватает водителей, порядка 60-70 человек до штатной численности. Нехватку рабочих рук ощущают все транспортные предприятия, это связано с недостатком специалистов на рынке труда и большой конкуренцией среди работодателей. Много опытных водителей предпочитают грузовые перевозки на вахте, где зарплаты в разы выше. Для нашего предприятия кадровая проблема стоит особенно остро, поскольку большая часть водителей — предпенсионного или даже пенсионного возраста, они уходят на заслуженный отдых, и наша задача сегодня — обеспечить им смену. Работаем со среднеспециальными учебными заведениями, принимаем студентов на практику, стараемся создать условия, чтобы ребята вернулись к нам. Обучаем специалистов за свой счет с условием, что они отработают на предприятии хотя бы три года. Благодаря губернаторской программе с 1 апреля увеличили заработную плату, теперь она не меньше средней по рынку, вместе с существенным обновлением автопарка это позволит нашим филиалам сохранять трудовые коллективы и привлекать новых специалистов.

— Какие перспективы обещает обновление автопарка предприятия, где будут использоваться новые автобусы? 

— Парк предприятия давно нуждался в обновлении, большая часть имеющихся на балансе автобусов выработала свой ресурс, 80 единиц находились в эксплуатации больше 20 лет. Благодаря губернаторской программе «Новый автобус» за последние два года удалось заменить большую часть автопарка. В прошлом году на Канско-Абанском направлении появились 30 новых машин. 5 апреля получили 112 новых автобусов, в каждый филиал отправились по 7-8 новых машин, в некоторых автопарк заменен полностью. Первоначально планировалось приобрести 82 автобуса, по количеству особенно изношенных транспортных средств, но в рамках закупочных процедур удалось снизить цену, и купили на 30 автобусов больше, чем предусматривали лимиты. Из них 18 автобусов туристического класса, они будут работать на коммерческих направлениях: Тасеево, Шушенское, Ирбейское, Партизанское. Остальные автобусы среднего класса вместимостью до 50 человек будут работать на муниципальных маршрутах. В основном это ПАЗы разной модификации, есть две «Газели». Такое обновление автопарка — колоссальный прорыв для предприятия и, безусловно, для наших пассажиров, у которых появится возможность передвигаться с комфортом. Надеемся, что многие сельчане для поездок в районный центр предпочтут сейчас пользоваться общественным транспортом, а не личным.

— Какие планы у акционерного общества на текущий год, в чем видите перспективу?

— В начале года предприятие готовилось к событию всероссийского масштаба — Дельфийским играм, которые состоялись в апреле. Краевое АТП полностью обеспечивало транспортное обслуживание этого мероприятия, задействованы были и головное предприятие, и филиалы.

Надеемся на стабилизацию цен на топливо, тогда мы сможем детально планировать свою деятельность, понимая, что ждет нас в дальнейшем. Предприятие завязано на субсидирование, бюджетные процессы, и когда верстается бюджетный год важно четко представлять себе все финансовые показатели. В настоящее же время трудно зафиксировать себестоимость из-за скачков цен на ГСМ, запасные части.

Дальнейшие планы связаны с ожидаемым ростом пассажиропотока, который за период пандемии снизился почти на 40 процентов, что не могло не отразиться на наших показателях. Со снятием ограничений все процессы на предприятии оживают, толчок в развитии дает нам и обновление автопарка. В настоящее время из 300-320 ежедневно выходящих на линии автобусов почти половина новых, и мы не собираемся на этом останавливаться — губернаторская программа «Новый автобус» продолжает действовать, и мы собираемся сделать все, что в наших силах для удобства и комфорта жителей региона.

 

Александр Усс, губернатор Красноярского края:
— В целом за последние несколько лет программа обновления транспорта в крае реализуется очень активно. Вспомним прошлый год — вручение школьных автобусов, автомобилей скорой помощи. Для города были приобретены наряду с автобусами и новые электробусы абсолютно другого поколения, а также современные трамваи. 112 новых автобусов сегодня — это только начало. В текущем году мы планируем приобрести порядка 600 единиц транспорта, в том числе машины скорой помощи и социальные такси и, конечно, 220 автобусов. Это очень серьезная подвижка в обновлении транспорта, которая нам необходима, учитывая масштабы нашего региона.

просмотры: 469
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске