просмотры: 188

Аэродром «Кузнецово»: дорога в небо

Текст: Василий Касаткин Фото: архив красноярского Клуба частных пилотов
Более двух десятилетий небольшой частный красноярский аэродром «Кузнецово» выполняет значимую миссию — дарит дорогу в небо, формирует интерес к авиации у подрастающих поколений.

 


Круглогодично здесь не стихают мягкое урчание авиационных двигателей и шелест винтов, поднимающих к облакам быстрые, маневренные легкокрылые самолеты. Со дня обретения летной годности в 1997 году расположенная в окрестностях краевого центра площадка аэродрома с грунтовой взлетно-посадочной полосой стала, по существу, родным домом для энтузиастов авиации, объединенных в крепкое братство беззаветно влюбленных в воздушную стихию и крылатую технику сибиряков. За это время аэродром «Кузнецово» превратился в хорошо обустроенный комплекс, на базе которого начала свою работу красноярская региональная общественная организация «Клуб частных пилотов», являющаяся в настоящее время членом Ассоциации авиационных учебных центров России и стран СНГ.

 


Школа летного мастерства


Площадка, рассказывает руководитель и владелец аэродрома «Кузнецово» Виктор Игошин, позволяет действующим пилотам, обладающим подтвержденной документами профильной подготовкой, регулярно подниматься в небо на самолетах легкого и сверхлегкого классов для поддержания и оттачивания навыков пилотирования. Вместе с тем аэродром успешно выполняет роль транзитной точки на пролегающих через Красноярск маршрутах легкомоторной авиации. Совершать здесь взлеты и посадки могут также и винтокрылые машины, в том числе борты специального назначения, включая санитарные. Фактически с первых дней своего существования частный аэродром стал местом, где людские сердца зажигаются яркими позитивными эмоциями и глубоким интересом к авиационному транспорту.


— Площадку начали обустраивать еще в середине 90-х годов. Тогда инициатор создания частного аэродрома и его первый собственник Александр Зеленко с командой единомышленников уверенно взялись за непростое, особенно в нестабильных социально-экономических условиях постперестроечной эпохи, дело формирования полноценной наземной инфраструктуры для обеспечения полетов легкомоторных самолетов. Первоначальный замысел предполагал образование своего рода авиационного центра развития частной авиации, — рассказывает Виктор Владимирович. — Такая идея тогда казалась многообещающей, но в реальности российская действительность развития этой сферы оказалась недостаточно динамичной.


Второй шанс аэродром получил в 2005 году с приходом команды Виктора Игошина.


Была организована летная школа, в которой совместно с учебным центром красноярского филиала Санкт-Питербурского университета гражданской авиации, осуществлялось первоначальное обучение пилотов по программе подготовки для легкой и сверхлегкой авиации общего назначения.


Аэродром «Кузнецово» по-настоящему ожил и загудел авиамоторами. За несколько лет, пока действовала программа обучения, получили летную квалификацию пилотов легкой и сверхлегкой авиации около 50 человек. Для кого-то из них первый шаг в небо стал прологом к новому учебному этапу и профессиональному росту уже в большой авиации.


— В настоящее время аэродром продолжает служить важным опорным звеном авиации общего назначения — говорит летный директор аэродрома, пилот-инструктор Дмитрий Карнаухов. — В частности, действующим пилотам предоставляются возможности регулярно совершать самостоятельные вылеты на легкомоторных самолетах для поддержания летных навыков, а в отдельных случаях в рамках специальной программы создаются условия для освоения элементов высшего пилотажа. Как показывает практика, при хорошей мотивации и годности по здоровью за пару лет интенсивной подготовки пилот может уверенно освоить на соответствующем типе самолета курс воздушной акробатики.


 


Надежные, быстрые крылья


Аэродром располагает парком из десяти легкомоторных машин, включая 5 двухместных самолетов «Аэропракт» А-22 украинского производства, 2 спортивных Як-52, один Як-55, а также немецкий спортивный моноплан «Экстра-330», обладающий чрезвычайно широкими возможностями в пилотаже. Своими специалистами в области авиации, информационных технологий построен полномастабный панорамный
авиатренажер самолета «Аэропракт».


Большое внимание, подчеркивает Дмитрий Карнаухов, уделяется развитию аэродромной инфраструктуры. Сегодня это несколько ангаров для хранения и технического обслуживания бортов, открытые стоянки для авиатехники, метеостанция. Грунтовая ВПП общей протяженностью 850 м позволяет эксплуатировать все типы воздушных судов авиации общего назначения. Ширина ВПП 60 м, что прибавляет уверенности начинающим пилотам при взлетах и посадках и обеспечивает дополнительную безопасность. Кроме того, аэро-дром «Кузнецово» располагает резервной полосой, расположенной под углом 40 градусов по отношению к основной ВПП и позволяющей комфортно взлетать и производить посадку при сильном боковом ветре. И грунтовое покрытие ВПП отнюдь не признак «провинциальности», а практичный подход. Во-первых, посадка на грунт значительно проще, чем на бетон. Во-вторых, колеса шасси не снашиваются и служат значительно дольше. Искусственное покрытие имеют лишь стоянки воздушных судов и рулежная магистраль.


Аэродром «Кузнецово» находится за пределами 23-километровой зоны круга аэропорта Красноярск. То есть в воздушном пространстве класса «G», что позволяет производить полеты уведомительным порядком. На аэродроме имеется вышка управления полетами с оборудованным рабочим местом диспетчера-информатора. Отличная УКВ-связь и интернет предоставляют возможность информационного обеспечения всех пользователей воздушного пространства. От экипажей воздушных судов до авиамоделистов. В районе аэродрома выделены пилотажные зоны для безопасной отработки пилотами элементов сложного пилотажа. Движение каждого борта в небе после взлета с аэродрома и до окончания полета постоянно отслеживается, как визуально, так и с помощью технических средств.


Все самолеты оборудованы средствами спасения. Это либо индивидуальные парашюты пилотов, либо встроенные быстродействующие парашютные системы, позволяющие экипажам в экстремальной ситуации осуществлять спуск на парашюте, не покидая воздушного судна. Такими средствами, например, оборудованы самолеты «Аэропракт-22».


Летный и инженерный состав, работающий на аэродроме «Кузнецово», — это костяк опытнейших пилотов-инструкторов. В их числе Виктор Присягин, Дмитрий Карнаухов, Сергей Китаев, Сергей Верховец, Владимир Гензе, Эрик Горбунов. За плечами каждого из них не одно десятилетие работы в небе, множество освоенных типов воздушных судов легкой и сверхлегкой авиации общего назначения.


 


Airpark «Кузнецово» приглашает


— В канун Дня воздушного флота поздравляем всех коллег-авиаторов с профессиональным праздником. Пусть количество взлетов всегда равняется количеству посадок, а число любителей авиации только растет. Аэродром «Кузнецово» вносит созидательный вклад в популяризацию крылатой отрасли. С 2006 года мы регулярно организовываем у себя авиашоу. К примеру, в 2016 году на очередном открытом частном авиасалоне, состоявшемся на площадке «Кузнецово», побывало около 15 тыс. человек, — говорит Виктор Игошин.


Хорошей традицией у пилотов клуба является участие в показательных выступлениях в классе легкомоторной авиации на праздновании Дня воздушного флота, ежегодно проводимом в аэропорту Емельяново. Праздничные вылеты осуществляются по случаю торжественных мероприятий, приуроченных ко Дню Победы, во время проведения в Манском районе песенного фестиваля «Высоцкий и Сибирь», над островами Отдыха и Татышев во время различных спортивных и других массовых городских праздников.


Одним из ярких участников таких событий на протяжении уже нескольких лет является базирующийся в «Кузнецово» биплан По-2, представляющий семейство легендарных машин, служивших в 30-е годы в качестве летающих учебных парт, а во время Великой Отечественной войны — воздушными воинами и разведчиками, «крылатыми санитарами». Вошедший в состав авиаотряда аэродрома «Кузнецово» По-2 был построен в 1950-х годах, а после летной карьеры использовался на Свердловской киностудии. Затем вторую жизнь ему дали энтузиасты, сумевшие восстановить самолет до летного состояния. Примечательно, что он фактически полностью состоит из оригинальных деталей и даже оснащен родным двигателем. Управляет самолетом линейный пилот Павел Андреев. Каждый вылет «Поликарпова» приводит гостей авиашоу в настоящий восторг.


Вместе с тем на аэродроме «Кузнецово» действует площадка для занятий и соревнований авиамоделистов, полетов беспилотных летательных аппаратов. Для этого специально построена взлетно-посадочная полоса 100х20 м.


Своего рода достопримечательностью для любителей авиации стал организованный авиаторами развлекательный Airpark «Кузнецово», где все пронизано авиационной тематикой. Для школьников здесь регулярно проводятся аэродромные экскурсии.


Деятельность красноярского Клуба частных пилотов наглядно демонстрирует значимость развития маломоторной частной авиации, ведь именно с таких клубов нередко начинаются летные судьбы, именно здесь молодежь прикасается к большому небу, проникается желанием научиться управлять крылатыми машинами. Более того, легкомоторная авиация, как показывает мировая практика, способна быть большой и экономически эффективной отраслью.

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2018
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®