просмотры: 150

Ачинский педагогический: время, вперед!

Текст: Александра Маркова Фото: Иван Юхименко, архив Ачинского педагогического колледжа
История Ачинского педагогического колледжа начинается с 1928 года — с открытия педагогического техникума. За 90 лет успешной работы учреждение превратилось в современную образовательную площадку для подготовки педагогов. О результатах, с которыми колледж подходит к юбилею, беседуем с директором учебного заведения Еленой Рожковой.
Стратегические задачи краевой образовательной политики определили основные направления программ развития учебных заведений, в том числе и Ачинского педагогического колледжа, который ставит своей целью создание современной информационной образовательной среды, обеспечивающей подготовку специалистов, готовых и способных мобильно решать образовательные задачи в быстро меняющихся социально-экономических условиях, в соответствии с требованиями профессиональных стандартов, стандартов WSR.

— Елена Сергеевна, расскажите о работе колледжа с муниципалитетами по решению кадровых вопросов.  


— Системно колледж ведет работу с 15 территориями западной группы районов по укреплению кадрового потенциала городских и сельских образовательных учреждений, традиционно готовит специалистов по основным профессиональным образовательным программам (ОПОП): «Преподавание в начальных классах», «Дошкольное образование», «Коррекционная педагогика в начальном образовании», «Социальная работа». За последние семь лет открыты по запросам работодателей две специальности — «физическая культура» и «педагогика дополнительного образования», призванные решать актуальные задачи национального проекта «Образование».


Разработана и эффективно функционирует модель непрерывной подготовки педагогических кадров во взаимодействии с работодателями, включающая следующие направления: профориентация — набор — реализация ОПОП — трудоустройство — высшее образование — дополнительное образование — мониторинг качества. Определяющим акцентом в этой работе является повышение имиджа педагогической профессии и качества отраслевого образования.


Мобильность и результативность реализации модели обеспечивает разработанная специалистами колледжа электронная автоматизированная карта взаимодействия с территориями, представленная насайте www.cross-apk.ru.


— Как решаются вопросы профориентации, какие инструменты задействованы в привлечении выпускников школ в профессию?  


— С целью эффективной организации профориентационной работы педагогическим колледжем совместно с территориями западной группы районов запущено 8 педагогических классов (162 учащихся), открыто официальное региональное представительство МГУ им. М. В. Ломоносова, где проводится профессиональное тестирование. Программы педагогических классов направлены на выявление и отбор из городских и сельских школ потенциальных абитуриентов педагогических учебных заведений, будущих педагогических работников. В каждой территории сложились свои механизмы реализации программ, имиджевые профориентационные мероприятия, система отбора. В результате 80% выпускников педклассов выбирают педагогическую профессию. Всего же профориентационной деятельностью за последние 5 лет охвачено 2473 учащихся. Востребованность педагогической профессии подтверждает стабильный конкурс при наборе на заявленные специальности (за последние 5 лет в среднем 2,4 чел. на место). Ярким примером результативной работы в этом направлении выступают управления образования Назаровского района (руководитель Людмила Арефьева), Ужурского района (руководитель Ирина Милина), Назарова (руководитель Светлана Гаврилова), Ачинска (руководитель Татьяна Быкова), Боготола (руководитель Татьяна Еремина), Шарыпова (руководитель Лилия Буйницкая). Благодаря совместным продуктивным действиям колледж на протяжении ряда лет осуществляет качественный мотивированный набор будущих педагогов.


Эффективность реализации основных профессиональных образовательных программ по всем специальностям обеспечивает Совет работодателей, в функционале которого внесение предложений по обновлению вариативной части образовательных программ, их согласование, участие в промежуточной и государственной итоговой аттестации, контроль за качеством подготовки специалистов (председатель — директор лицея Ачинска Светлана Спивак).


— Как ведется работа по трудоустройству выпускников, насколько прослеживается их трудовой путь? 


— Стабильное трудоустройство, в среднем 76% за последние 5 лет, обеспечивают системные действия Центра содействия трудоустройству выпускников колледжа и взаимодействие с территориями, в том числе посредством электронной автоматизированной карты, что позволяет отслеживать передвижение молодых специалистов по каналам занятости и способствует их закреплению на территориях. Курируют данное направление методисты Мария Кузина, Наталья Бирюкова.


Эффективной практикой целевой подготовки и командного трудоустройства будущих педагогов стал проект «Наш новый детский сад», который предполагал совместную подготовку выпускников колледжа (зав. методическим кабинетом Любовь Карзникова) и администрации Ужурского района (зам. главы Виктория Богданова) под запросы нового строящегося детского сада с предоставлением социальных гарантий. С гордостью отмечу, что сегодня наши выпускники являются лидерами системы образования Ужурского района.


— Расскажите о возможностях для ваших выпускников в получении высшего и дополнительного профессионального образования.


— Коллективом колледжа совместно с КГПУ им В. П. Астафьева (с благодарностью отмечу активную позицию ректора Валерия Ковалевского и заместителя проректора Юлии Бочаровой) проведена большая работа по выстраиванию модели ускоренного обучения по заочной форме выпускников колледжа. В результате с учетом перезачтенных компетенций и использованием дистанционных технологий процесс обучения сократился до 2,5 лет, что позволяет выпускникам колледжа получать высшее педагогическое образование достаточно мобильно и без отрыва от производства.


Особое место в реализации модели непрерывной подготовки педагогических кадров занимает дополнительное профессиональное образование, призванное мобильно реагировать на изменения и вызовы современному образованию. Этим определен выбор программ повышения квалификации и переподготовки, которые отвечают на запросы педагогов, работодателей и предполагают использование современного оборудования, технологий, в том числе дистанционных. Программы дополнительного образования носят адресный и практикоориентированный характер. За три последних года прошли обучение более 1000 педагогов Красноярья. Руководит данным направлением Светлана Синюк.


— Как в рамках колледжа проверяется качество подготовки будущих учителей и работников дошкольных учреждений?


— Колледж уделяет большое внимания независимой оценке качества образования, которое сегодня подтверждено Сертификатом на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008; свидетельствами о профессионально-общественной аккредитации образовательных программ 49.02.01 Физическая культура, 42.02.01 Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах; Сертификатом качества об успешном прохождении независимой оценки качества образования по сертифицированным педагогическим измерительным материалам в рамках проекта «Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования», а также системными внутренними аудитами и опросами работодателей и студентов по их удовлетворенности. Данная работа в компетенции заместителя директора Натальи Черновой.


— Сегодня много говорят о создании современной образовательной среды в рамках учебных заведений, как поставлена работа в этом направлении?


— Для удержания лидерских позиций и постоянной работы по повышению качества образования в колледже создана и регулярно совершенствуется насыщенная, гибкая современная образовательная среда. Это сеть кабинетов-лабораторий: дошкольного образования (методист Татьяна Шапкина), начального общего образования (методист Евгения Миллер), дополнительного образования (методист Елена Богинь), по работе с детьми с ОВЗ (методист Татьяна Кузнецова), физической культуры (преподаватель Ольга Чернышева), физической и функциональной диагностики (руководитель физического воспитания Максим Усков), цифровых технологий (программист Евгений Селюков). Это образовательные пространства: библиотека и зона свободного доступа к периодическим изданиям (зав. библиотекой Вера Чечетина), народный историко-краеведческий музей им. А. И. Чмыхало (педагог дополнительного образования Мария Потапова), места для отдыха, социализации и культурных обменов. Именно здесь, в точках развития, студенты нарабатывают практический опыт отбора и использования современных технологий и методик, занимаются исследовательской деятельностью, постигают смешанные форматы обучения и пр. В колледже представлены уникальные базы практик: Академия детства, Межрайонный ресурсный центр по работе с одаренными детьми (руководитель МРЦ Лариса Груздева). Активно развивается направление доступной и безопасной среды: во всех корпусах имеется высокоскоростной проводной и беспроводной интернет, работают информационное электронное табло и интерактивный терминал, используется электронная пропускная система в здание колледжа. В учебный процесс внедрены дистанционные технологии. Работу по развитию и контролю данного направления ведут заведующая отделением заочного обучения Татьяна Куликова, руководитель информационно-технического отдела Роман Иванников, методист Дарья Кульмаер, преподаватель-организатор БЖД Константин Бородин.


Локомотивом студенческой жизни колледжа является Центр студенческих инициатив и креативных практик, студенческое научное общества «Лидер» под руководством методистов Елены Богинь и Анастасии Слепцовой. Именно здесь зарождаются новые идеи по воспитательной работе и волонтерской деятельности: профориентационный автобус, праздники микрорайонов, хобби-марафон «Арт-мания», проекты «Герои нашей Победы», «Наши добрые сказки», театр мод и др. Центр объединяет работу театральной, хоровой и студии декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства, а также фитнес- и спортивного клуба. Реализуют направление дополнительного образования студентов педагоги Дмитрий Яркин, Светлана Синюк, Геннадий Разанчугов, Светлана Шпагина, Анастасия Малофеева, Анатолий Онищук.


— Профессор СФУ Ольга Карлова назвала колледж культурным гнездом запада Красноярья, насколько актуально данное утверждение?


— Ачинский колледж знаменит множеством имиджевых мероприятий: краевой конкурс «Учитель, которого ждут!», краевой фестиваль русской словесности «Речевая культура современного педагога», региональный фестиваль хоровой музыки и пр. Членами жюри фестивалей в разные годы становились: первый заместитель министра образования Красноярского края Наталья Анохина, заместитель председателя комитета по образованию, культуре и спорту Законодательного собрания Красноярского края Виктор Кардашов, генеральный директор Фонда развития Сибири, профессор Ольга Карлова, начальник отдела дополнительного образования и работы с педагогическими кадрами министерства образования Красноярского края Елена Крохмаль, главный редактор журнала «День и ночь» Марина Наумова, заслуженный педагог Красноярского края Николай Левашев и др.


Весомым инструментом в повышении качества среднего педагогического образования стало международное движение профессионального мастерства WorldSkills. За два чемпионатных цикла студенты Ачинского педагогического колледжа заняли 7 призовых, в том числе 2 первых места. На базе колледжа открыт и аккредитован специализированный центр компетенции D1 «Физическая культура и спорт». Площадка СЦК оснащена новейшим оборудованием. Слаженная работа тренеров и экспертного сообщества позволяет готовить участников и призеров региональных и национальных чемпионатов, демонстрирующих уверенное владение современной культурой производства, новыми технологиями на уровне международныхстандартов.


В 2017 году Ачинский педагогический колледж стал базовой площадкой для проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по специальности УГС 49.00.00 «Физическая культура и спорт». За два года копилка успешности колледжа пополнилась тремя призовыми местами по итогам олимпиады, а также абсолютной победой в краевой спартакиаде «Молодежная спортивная лига» среди профессиональных образовательных учреждений Красноярского края.


— Весомой частью успеха является команда профессионалов-единомышленников, расскажите о коллективе.


— Главное достояние колледжа — педагогический коллектив. Сплоченный, инициативный, сохраняющий верность и преданность своей профессии. В преддверии юбилея хочу отметить работу педагогов: Валентины Кропочевой, Надежды Бурцевой, Любови Игнатьевой, Екатерины Якутиной, Марины Глушаковой, Татьяны Сержантовой, Инны Гординой, Татьяны Когодеевой, Надежы Журбиной, Олеси Гориновой, Ольги Волеговой, Натальи Бородиной, Ольги Улитиной, Натальи Федоровой, Галины Вудвуд, Ольги Плотниковой, Максима Иванова, Дины Максаковой, Татьяны Трубниковой, Ирины Курановой, Ольги Минаевой, Ольги Степаненко и др.


Профессионализм и активная жизненная позиция коллектива — вот главное условие успешной подготовки специалистов — всех тех, кто ежегодно пополняет славное педагогической сообщество Красноярья! Дорогие коллеги, студенты, выпускники, поздравляю с 90-летием нашего славного колледжа. Желаю всем процветанья, стабильности, постоянного профессионального роста и развития на благо нашего Красноярского края! 

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2018
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®