АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME

AZUR air: стратегия комфорта

Текст и фото: пресс-служба авиакомпании AZUR air
В 2018 году российская гражданская авиация вновь показала значительные результаты: воздушным транспортом перевезено более 116,2 млн человек, что на 10,6% больше, чем годом ранее. Немалую долю в общем пассажиропотоке занимают чартеры.

 

О стратегии развития AZUR air — лидера российского рынка чартерных перевозок — беседуем с генеральным директором авиакомпании Юрием Стогнием.

— Юрий Федорович, насколько успешно сложился для авиакомпании 2018 год, каковы ее показатели в сфере пассажироперевозок?

— Авиакомпания в 2018 году обслужила более 4,2 млн человек, это на 13,1% больше, чем по результатам 2017 года, — мы подтвердили статус одного из 10 крупнейших авиаперевозчиков страны. Пассажирооборот составил более 19,096 млн пассажирокилометров — это пятый результат среди российских авиакомпаний. Один из наиболее важных показателей эффективности работы авиакомпании — коэффициент занятости пассажирских кресел. По итогам 2018 года он составил 95,9% — лучший результат в отрасли.

Авиакомпания успешно справилась с поставленными перед ней задачами. Среди наших достижений — лидерство по объему перевозок на российских направлениях в аэропортах Антальи, Аланьи (Газипаша) и Даламана в летний период. Кроме того, наиболее напряженные для отрасли летние месяцы авиакомпания закончила в качестве лидера по пунктуальности выполнения чартерных рейсов среди авиакомпаний, совершавших ежемесячно свыше 500 вылетов из России, обеспечив регулярность на уровне 97,8%. Наши успехи высоко отмечены и деловым сообществом — AZUR air была признана РБК третьей из самых быстрорастущих российских компаний. Кроме того, мы укрепили свои позиции в рейтингах крупнейших компаний России. Финансовый итог 2018 года — авиакомпания показала прибыль.

— Какие авиамаршруты остаются для авиакомпании основными? Расскажите о новых зарубежных направлениях, востребованных у населения.

— Наша маршрутная сеть несколько различается в летний и зимний периоды. Если зимой она ориентирована на страны Карибского бассейна и Юго-Восточную Азию, то в летний сезон наиболее активная полетная программа выполняется в города, расположенные на Средиземном и Эгейском морях. Так, Болгария, Греция, Кипр, Тунис и Турция — основные страны маршрутной сети AZUR air в летний период. Это не означает, что летом AZUR air не выполняет рейсы на Кубу и в Таиланд, но доля трансатлантических перелетов и полетов в азиатские страны сокращается. Интенсивная полетная программа в летний период выполняется на турецких направлениях. Мы осуществляем чартерные рейсы в четыре аэропорта — Анталья, Аланья (Газипаша), Даламан и Бодрум — из 32 российских городов, включая Москву и Санкт-Петербург.

На текущий год запланировано открытие целого ряда новых направлений. Авиакомпания начинает полеты в Анталью (Турция) из Махачкалы, Челябинска, Магнитогорска и Тюмени, в Ларнаку (Кипр) из Санкт-Петербурга, Ростова и Краснодара, в Камрань (Вьетнам) из Сургута и Магадана. Также наступающим летом будет запущена полетная программа из Санкт-Петербурга в Санью (Китай). Расширение маршрутной сети стало возможно за счет продолжающегося роста парка воздушных судов.

AZUR air выполняет в основном чартерные рейсы по популярным международным туристическим направлениям в интересах крупнейших российских туроператоров. Конечный потребитель, российский турист, приобретает предоставляемую нами услугу воздушной перевозки в составе комплексного туристического продукта у наших партнеров. Тем не менее усилия авиакомпании направлены на формирование наиболее выгодного предложения на туристическом рынке, что в конечном итоге обеспечивает гражданам доступные перелеты на лучшие международные курорты.

В 2018 году мы первыми в России ввели в строй два воздушных судна нового типа — Boeing 737-900, пассажировместимость которых составляет 215 пассажиров. Эти лайнеры хорошо зарекомендовали себя на среднемагистральных направлениях. Кроме того, возможность формирования выгодного предложения на рынке достигается путем эффективного управления всем флотом компании.

— Расскажите о программе чартерных перевозок — какие маршруты выполняются с вылетом из Красноярска?

— В целом маршрутная сеть компании достаточно сбалансирована с учетом имеющегося флота. В течение года AZUR air выполняет полеты по 26 популярным туристическим направлениям из 42 российских городов.

Из Красноярска AZUR air в течение года осуществляет рейсы по шести направлениям. Во Вьетнаме это Нячанг (Камрань) и остров Фукуок, в Таиланде Краби, Пхукет и Утапао (Паттайя), в Турции — крупнейший курорт Анталья. Полеты на Фукуок и Краби выполняются только в зимний сезон, в Анталью — в весенне-летний период.

Отмечу, что авиакомпания позитивно оценивает изменения в аэропорту Емельяново в части наземного обслуживания воздушных судов и пассажиров. Ввод в эксплуатацию нового современного терминала позволяет значительно улучшать уровень сервиса. Для пассажира путешествие начинается на земле, и то, насколько удобны процедуры регистрации и сдачи багажа, прохождения предполетного досмотра и посадки на борт, влияет на общее впечатление от полета. Для любой авиакомпании важно перевозить пассажиров, довольных сервисом в аэропорту вылета.

— Каким образом авиакомпания усиливает свою конкурентоспособность на рынке авиаперевозок?

— AZUR air была первой российской чартерной авиакомпанией, внедрившей услугу онлайн-регистрации при вылетах из российских аэропортов. Оказание качественного сервиса на борту воздушных судов — важнейшая задача.

На всех наших рейсах вне зависимости от их продолжительности предусмотрено питание. Горячее питание обеспечиваем на рейсах продолжительностью от трех часов, а на рейсах от шести часов помимо горячего питания подаются и холодные закуски. Для всех рейсов обязательны прохладительные напитки, чай, кофе. Службой обеспечения сервиса авиакомпании совместно с партнерами на рынке бортпитания разработаны индивидуальные рационы для вегетарианцев и наборы детского питания, которые можно заказать при вылете из некоторых российских аэропортов, в том числе из Красноярска.

Большое внимание уделяется индивидуальному комфорту пассажиров. В частности, на дальнемагистральных направлениях мы предоставляем специальные дорожные наборы, включающие надувную подушку, маску для сна, беруши, на всех рейсах по запросу пассажиров выдаем теплые пледы. Для детей предусмотрены книжки-раскраски — родители могут обратиться за ними к бортпроводникам.

Воздушные суда Boeing 777-300ER в нашем парке выполнены в компоновке с экономическим и бизнес-классом. Бизнес-класс — новая услуга нашей авиакомпании, и она пользуется большим спросом у пассажиров. Мы отмечаем это по загрузке кресел — как на средне-, так и на дальнемагистральных направлениях.

Как я уже упомянул, нашу услугу пассажир получает в рамках комплексного туристического продукта, и от того, насколько он будет удовлетворен сервисом на борту, зависят его впечатления от всего путешествия. Если впечатления будут положительными, пассажир вернется к услугам наших партнеров на туристическом рынке, а значит и на борт AZUR air, — это win-win стратегия.

— Насколько крупным является действующий флот компании, каковы темпы его модернизации в рамках системы безопасности полетов?

— Накануне авиакомпания объявила о вводе в эксплуатацию второго воздушного судна Boeing 777-300ER. Таким образом, флот авиакомпании — это 26 самолетов Boeing пяти различных модификаций: Boeing 737-800, Boeing 737-900, Boeing 757-200, Boeing 767-300 и Boeing 777-300ER.

В 2018 году AZUR air завершила программу освоения двух новых для себя типов воздушных судов — Boeing 737-900 и Boeing 777-300ER. Полученный летом первый самолет типа Boeing 777-300ER стал флагманом нашего воздушного флота. С этого момента начался новый этап в развитии компании. На 2019 год запланировано активное увеличение парка за счет самолетов Boeing 767-300 и Boeing 777-300ER. Политика в области управления парком направлена на омоложение флота, что, несомненно, способствует обеспечению безопасности полетов и их регулярности.

В целом обеспечение безопасности полетов — безусловный приоритет в деятельности авиакомпании. На авиапредприятии разработана система управления безопасностью полетов, мы тщательно анализируем каждый выполненный полет сразу после его завершения, а полученную информацию используем для улучшения показателей.

— Насколько укомплектован летный состав? Как поддерживается качество подготовки кадров, повышение квалификации персонала?

— На текущий момент летный состав AZUR air достаточно укомплектован для того, чтобы решать поставленные перед компанией задачи и обеспечивать безопасную перевозку наших пассажиров. Конечно, с ростом парка потребуется больше пилотов: авиакомпания прилагает определенные усилия для того, чтобы привлечь кадры. В частности, принято решение о выплате подъемных пилотам, имеющим допуск на типы воздушных судов, эксплуатирующихся авиакомпанией. Кроме того, у AZUR air достаточно привлекательная маршрутная сеть — мы выполняем полеты только по международным воздушным линиям, вылетаем из большого количества регионов.

Постоянное повышение квалификации — неотъемлемая часть рабочего процесса пилотов наших воздушных судов. Готовность к постоянному самосовершенствованию — одно из тех качеств, на которые авиакомпания при приеме на работу новых сотрудников обращает внимание в первую очередь.

В структуре авиакомпании функционирует центр подготовки персонала, имеющий лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам профессионального
обучения и дополнительным профессиональным программам. Центр укомплектован специалистами, имеющими большой опыт практической деятельности и профессиональную педагогическую подготовку. Центр успешно реализует программы периодической подготовки членов экипажей воздушных судов в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил, а также организует переподготовку авиационных специалистов на другие типы воздушных судов в российских и зарубежных образовательных организациях. Вместе с тем центром проводится постоянный мониторинг рынка образовательных услуг с целью обеспечения качества подготовки авиационных специалистов авиакомпании. Развитие компетенций центра — еще одна стратегическая цель авиакомпании.

— Какие ключевые задачи в развитии авиакомпании ставятся на ближайшую перспективу?

— В 2019 году планируем реализовать программу пополнения  воздушного флота за счет судов типов Boeing 767-300 и Boeing 777-300ER. Рост парка позволит увеличивать частоту полетов по наиболее востребованным направлениям, равно как и выставлять на них более вместительные лайнеры, что в результате скажется на формировании выгодных ценовых предложений для наших партнеров и, как следствие, для российских туристов. Кроме того, рост флота позволит открывать новые маршруты: мы изучаем рынок совместно с партнерами, оцениваем — какие новые направления могут быть широко востребованы в ближайшей перспективе.

Перед авиакомпанией стоит задача дальнейшего роста производственных и финансовых показателей за счет увеличения провозных емкостей при улучшении качества пассажирского сервиса и обеспечении полной безопасности полетов. 

 

AZUR air стала победителем в номинации «Наиболее успешное развитие туристических направлений» и получила награду на престижной церемонии LED Together, организованной партнером авиакомпании — ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», управляющей компанией Международного аэропорта Пулково.

По итогам 2018 года объем перевозок AZUR air в Международном аэропорту Пулково составил 402 тыс. пассажиров, что практически в 1,5 раза превышает результат 2017 года. В рейтинге топ-10 российских и иностранных авиакомпаний, оперирующих в Пулково, AZUR air поднялась на две позиции и заняла восьмую строчку. Из Санкт-Петербурга AZUR air выполняет около 10% общего объема перевозок.

Наиболее популярными стали маршруты из Санкт-Петербурга в Анталью (Турция), Монастир (Тунис). Кроме того, более 40 тыс. человек путешествовали из Северной столицы в Доминиканскую Республику (в аэропорты Пунта-Кана и Ла-Романа) и в обратном направлении. Самыми быстрорастущими стали направления из Санкт-Петербурга в Барселону (Испания) — темп прироста составил 91%, и в Даламан (Турция) — 181%.

 

Авиакомпания AZUR air получила награду в номинации «Международные чартерные перевозки» престижной авиационной премии Skyway Service Award.

Церемония награждения состоялась 6 февраля в Москве в рамках VI Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2019. Награду в номинации «Международные чартерные перевозки» генеральному директору авиакомпании AZUR air Юрию Стогнию вручил руководитель федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.

AZUR air активно работает над развитием маршрутной сети, предлагая пассажирам обширную программу полетов в страны Карибского бассейна, Юго-Восточной Азии, на популярные турецкие курорты. Ежегодно авиакомпания расширяет список российских городов вылета и увеличивает парк воздушных судов для того, чтобы обеспечить туристам доступный отдых на лучших мировых курортах.

Напомним, Skyway Service Award — ежегодная отраслевая награда для российских и международных авиакомпаний, которая присуждается на основе голосования пассажиров за лучший сервис и клиентские программы.

просмотры: 1515
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске